Фобос 1953 - Страница 2 из 3
Сообщение #1 » 04 мар 2010, 00:22
«Фобос 1953» – новая игра от создателей Sublustrum, которая перенесет вас во времена СССР середины прошлого века. Интерьер бункера воссоздан по реальным военным объектам, при составлении текстов использовались исторически достоверные документы спецслужб. Вы погрузитесь в атмосферу тайны и опасности, останетесь наедине с внутренними страхами. Лишь голос незримого наблюдателя сопровождает ваш путь. Но кому принадлежит этот голос — другу или врагу?
Особенности игры:
* Секретные подземелья специального объекта МГБ СССР
* Потрясающие головоломки и жестокие игры с психикой
* Тщательно воссозданная атмосфера 50-х годов прошлого века

Steam

- За это сообщение автора Bloody Mary поблагодарили - 5:
- Dark Reaper, Klaverm, Грация, Ундина, Константин





















Сообщение #31 » 14 мар 2010, 12:14
Bloody Mary писал(а):Забавная записка....к сожалению не играла, не знаю что сказать.....А как же ты её поняла...поподробней
Да я сначала думала,что ее надо как то расшифровать,перевести в нормальный текст, но,помучившись несколько секунд,обшарив там все,поняла одно: Эта записка последняя из всех записей, и написал ее последний остававшийся в живых человек- полумертвец. Записка страшная и агрессивная. Ужасный конец.
И еще,я думаю,что- то в этих записях было, он что- то телепатировал пока говорил а они записывали. Может он передавал мысль о самоубийстве или подводил их к тому же,что они делали с людьми, к убийству друг друга.
Но это мое мнение,может кто то не так будет трактовать ее . Хотелось бы узнать полярное мнение.
Дай мне ум принять то, что я не могу изменить.."
- За это сообщение автора Утречко поблагодарил:
- Bloody Mary








Сообщение #32 » 14 мар 2010, 19:59
Кстати, следы от пуль и кровь на стене в конференц-зале говорят не только о всеобщем тотальном сумасшествии...Тут кому-то конкретно мозги вышибли.Впрочем, посмотрим дальше.
Добавлено спустя 4 часа 30 минут 18 секунд:
Вот, только закончила игру,просто на разрыв аорты, на одном дыхании...Какая же она стильная, чёрт побери! Определённо, надо садится и играть ещё раз, настолько здесь много и скрытой и явной философии. И очень, очень много спрятанного между строк...Один вывод для меня уже очевиден : спасибо разработчикам, что не дают убаюкивать нашу генетическую память о том страшном времени...Очень символичны финальные аккорды игры, когда ГГ вырывается по тоннелю на светлые, шумные улицы города - словно из потустороннего мира, хотя, на самом деле так оно и есть.
Боже мой, страшно даже представить,как всё могло исторически сложиться, если бы не смерть Сталина в марте 1953...
Обзор игры "Фобос 1953"




























Сообщение #33 » 15 мар 2010, 14:23


Сообщение #34 » 15 мар 2010, 15:23
Алина писал(а):И почему нашему ГГ было ТАК страшно заходить в бюро?
напомни, какая эта комната?
Алина писал(а):А не кажется ли вам, мои дорогие, что это наш ГГ мог убить киркой того человека?
после беспамятства в инвентаре ничего не осталось, только кирка лежала рядом с трупом. Может он убил себя, а дальше мы играем его душой?
Сообщение #35 » 15 мар 2010, 16:09
Грация писал(а):напомни, какая эта комната?
Когда наш ГГ спускается в тир, слева есть комната, при приближении к которой у него возникало чувство страха и он сбегал оттуда, поэтому мы могли идти только прямо в тир. После беспамятства ГГ приходит в себя именно в этой комнате, которую разработчики назвали Бюро.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Грация писал(а):дальше мы играем его душой?
А зачем бессмертной душе противогаз?

Сообщение #36 » 15 мар 2010, 16:11
Алина писал(а):которую разработчики назвали Бюро
я не просто так уточнила))) эта же комната в записях числится под № 17. Я сейчас не вспомню кто именно, но в записях наблюдений над пациентами упоминается, что этот человек панически боялся этой комнаты, более того даже хотел отказаться от наблюдения именно этого подопытного
Добавлено спустя 55 секунд:
отсюда можно сделать вывод, что мы и играли за этого "наблюдателя", как вариант...
Сообщение #37 » 15 мар 2010, 21:46




























Сообщение #38 » 16 мар 2010, 18:24
Сообщение #39 » 17 мар 2010, 01:29
Алина писал(а): ...И почему найденный труп был в шинели, ведь на допросах с подозреваемого всегда снимают верхнюю одежду. И почему, получив жетон на метро, Глеб вдруг обнаруживает выход там, где его раньше не было?
Что ты имеешь в виду, когда говоришь "о подозреваемом"?
СПОЙЛЕР:
Одна их таких метафор в "Фобосе", на мой взгляд - это прорыв из тьмы к свету, когда словно разверзлись стены и открылся проход к свободе, в данном случае - для Глеба Николаева В широком смысле - для целой страны..В какой-то степени это и чисто игровой ход разработчиков - все двери открыты, ключи и записки найдены, головоломки разгаданы, игра сыграна, выход есть - геймер на свободе.
В сюжете очень большую роль играют даты - канун смерти Сталина, смерть Сталина и похороны Сталина. Умирает тиран, уходит эпоха, рушатся мрачные застенки - в данном случае показана агония такого вот бункера, как обобщённого образа...А сколько их было, тайных лабораторий, где проводились подобные опыты...Узнаем ли мы?
Я склонна думать, что голос на плёнке - это тоже некая метафорика, поскольку, если внимательно слушать то, о чём говорит этот НЕКТО, то скорее он говорит и обращается к самому себе, нежели к Глебу. И эти его философские сентенции носят очень обобщающий характер.
Думаю, в данном случае мы имеем дело с очередной метафорой - голос на плёнке это что-то вроде Духа бункера. Его странная фраза "...Можно привыкнуть к боли, но привыкнуть к страху...это вряд ли..." - звучит как девиз сталинской эпохи, когда основой и оружием действующей власти и было тотальное содержание своего народа в постоянном страхе.
Тут ещё возникает вопрос о том, сколько же времени провёл Глеб в беспамятстве в подсобном помещении? Всё, что случилось за это время в бункере как бы выпадает, но мы идём по датам. По ним же можно отчасти и восстановить события. Последняя найденная записка майора Андреева гласит "...выключить красное...Угроза."... Понятно, что сработала некая главная кнопка, и бункер был обесточен, двери заблокированы, персонал сбежал. Почти всех подопытных пациентов расстреляли ещё 26 и 27 февраля, оставив только 9 человек с самыми выдающимися экстрасенсорными способностями. Но их передали из бункера в другие медучерехдения МГБ, согласно документу. Последняя дата на настольном календаре - 8 марта, Сталина нет уже три дня. К этому времени на объекте оставался только персонал, да и тот, судя по докладам и рапортам, начал разбегаться. Полная и спешная эвакуация произошла примерно 7 марта. А вот про Глеба забыли, что и не удивительно на фоне общего смятения - нет больше вождя, паника, ужас, что дальше будет...Глеб вырвался из бункера 9 марта - как раз в день похорон Сталина.
Меня если что и удивило в сюжете, так это фраза Глеба в финале за кадром " ...а в 1986 году, когда Куба (!) вошла в состав Советского союза, у меня родился внук...".Вот с этого места я бы очень задумалась...
Я думаю, что на этот проект нужно смотреть гораздо шире, нежели как на просто мистическую историю.




























Сообщение #40 » 17 мар 2010, 11:01
Vetochka писал(а):когда говоришь "о подозреваемом"?
Я оговорилась

Пропуск Глеба был действителен только ДО 7 марта. Значит, он попал в этот бункер гораздо раньше
И потом, почему в радиопередачах не было сказано о смерти вождя НИ ЕДИНОГО СЛОВА?
Что это была за железная комната, в которую Глеб попал таким необычным способом?
И я вовсе не думаю, что Глебу удалось вырваться-таки на свободу. Геймеру - да, безусловно, но только не нашему ГГ. Видимо, пары ртути сделали свое дело и он перед смертью вообразил себе свое будущее, вот отсюда и эта странная фраза про Кубу, которая вошла в состав СССР за четыре года до распада самого Советского Союза. Если всерьез не принимать на веру мистическую составляющую, то не было никакого открытого тоннеля метро и не могло оно там никак появиться.
Сообщение #41 » 19 мар 2010, 00:16
Тогда опять советую обратить более пристальное внимание на документы, смотри:
Далее.На рабочем столе в этой комнате - ТХ 2 - лежит одно-единственное досье - Черногорьева, который, согласно всем документам и рапортам по нему, оказался сильнейшим экстрасенсом и обладателям сверхъестественных способностей, превосходящих в разы способности Вольфа Мессинга. Читаем ещё один документ:
Итак, именно Черногорьев , с его уникальным даром и был предметом предстоящих опытов. Только он один был отправлен в ТХ 2, именно путём воздействия на него И ЕГО МОЗГ мощных излучений, и изучения клеток его мозга и готовилось к дальнейшей разработке некое секретное психотропное, или нейтронное оружие. и его мощнейший дар только и могли остановить и поглотить эти укреплённые стены.
Я думаю, что не суть важно, что за оборудование чинил Глеб, и починил ли он его вобще, работал он по мелочам, к особо секретным объектам его не допускали - всё это он увидел впервые, когда бункер опустел и он мог свободно ходить по помещениям.
Сыграв ещё раз, я опять очень внимательно перечитала и сопоставила все документы и рапорта. Опять и опять прослушивала голос из репродуктора. Всё, теперь определённо ясно для меня - это не человек говорит с Глебом. С ним говорит сам Бункер, дух Бункера.
Есть ещё не до конца принятые мной фразы Бункера, надо буквально выписать их на бумагу и очень серьёзно поразмышлять...Пока во всей этой истории меня настораживает только Куба в составе СССР.
А теперь о том, вырвался ли Глеб на свободу.А как ты полагаешь, он узнал бы о смерти Сталина и о полёте Гагарина, если б остался в бункере навсегда? Ведь это уже вполне реальные исторические факты, это тебе не Куба в составе СССР...Нет, Глеб определённо выжил, я считаю.




























Сообщение #42 » 19 мар 2010, 11:59
Мне нравится с тобой дискутировать, потому что ты приводишь аргументированные доводы!

Все-то ты правильно говоришь, только смущает в твоих рассуждениях вот это:
Vetochka писал(а):С ним говорит сам Бункер, дух Бункера.
Все строго на научной основе и вдруг мистика!


И кто все-таки был этот убитый в шинели? Судя по окровавленной кирке - его убили именно ею. Но на теле не видно повреждений от удара тупым предметом. Но тут возникают вопросы. Это не мог быть один из подопытных, потому что он был в шинели, и потому что подопытных расстреливали. Это был сам Черногорьев? Но он тоже был подопытным и не мог быть в военной шинели. Кто его убил? Глеб? На фоне временного помешательства? И что такого страшного Глеб записал на магнитофонную ленту, что после небольшого прослушивания выпал в небытие?
Vetochka писал(а): Глеб определённо выжил, я считаю.
Каким таким расчудесным способом, кроме мистического, стенка душевой вдруг растаяла и превратилась в выход в туннель московского метро?
Сообщение #43 » 19 мар 2010, 13:53
Ну, во-первых
Хочу попробовать разобраться в хронологии событий.
При этом пропуск действителен до 7 марта, крайняя дата, упомянутая в документах – 3 марта, дата расстрела Черногорьва – 3 марта.
Но если учитывать, что 8 марта – это часть кода для секретной двери, то скорее всего эта дата не реальная, а чисто условная, исключительно для зашифровки кода.
В одном из роликов сказано, что неполадки с электричеством в бункере начались в 10 часов. Логично предположить, что это, как и все остальные неприятности – следствие смерти Черногорьева, чей дух решил отомстить. Расстреляли его 3-го. Значит указанные события происходили 4-го. Тогда же и был вызван Глеб. Вряд ли он находился в бункере слишком долго. Скорее всего не более суток. Значит когда он выбрался, было 5 марта, день, когда было объявлено о смерти Сталина. (Исторический факт, которым справедливо не стали пренебрегать).
Таким образом хронологически всё становится на свои места.
Что могла значить фраза в последнем приказе майора Андреева?
В конце игры мы понимаем, что звучащий из репродукторов голос всего лишь магнитофонная запись. Безусловно голос принадлежит Черногорьеву. Звучит он явно как диалог. Судя по всему это допрос. Значит диалог ведётся с вполне конкретным собеседником. И скорее всего этим собеседником является как раз майор Андреев. Черногорьев предлагает ему каким-то образом раскрыть почему он в этом месте, то есть в бункере. Одновременно ведётся углублённый разговор о страхах, как движущей силе человечества. Значит Андреева привели в бункер и удерживают там именно страхи. Так вот рискну предположить, что последний «приказ» - это и есть краткое описание страхов Андреева, которые он вычленил, но так и не расшифровал.
Что конкретно значит каждое слово, конечно, пока можно только предполагать.





Сообщение #44 » 19 мар 2010, 15:41
Конечно, присоединяйся!

Ouly писал(а): ни в коем случае не делая из неё каких-либо исторических или научных выводов, но лишь сугубо философские, как из притчи.
Какую философию ты предлагаешь вывести отсюда? Повторить слова Черногорьева о том, что к страху нельзя привыкнуть? А я вот думаю, что человек может привыкнуть и адаптироваться ко всему на свете. Ведь страх - это повышенное состояние стресса, повышение адреналина в крови. Такое состояние просто физически не может продолжаться слишком долго, когда-то должна наступить последняя фаза и человек либо сходит с ума, либо просто перестает бояться. Нет в мире людей, которые вообще никогда и ничего не бояться (клинический случай идиотизма мы рассматривать не будем). Только вот одни способны преодолеть свой страх, способны идти ему наперекор - они становятся героями. А другие - трусами, предателями или сумасшедшими.
Ouly писал(а):Черногорьева, чей дух решил отомстить.
Значит, мы снова берем за основу мистическую составляющую?
Ouly писал(а):Звучит он явно как диалог. Судя по всему это допрос.
Диалог предполагает двоих собеседников, но мы слышим только голос Черногорьева. Допрос предполагает вопросы и ответы на них, но нам слышен только голос Черногорьева.
Вопрос: кто порционно включал информацию? Если вся информация была записана на магнитофон, тогда почему мы слышим только окончание, а не всю запись от начала и до конца?
Сообщение #45 » 19 мар 2010, 19:26
Алина писал(а):Значит, мы снова берем за основу мистическую составляющую?
Однозначно. Элемент мистики там точно есть. Это и авторы подтверждают.

Алина писал(а):Диалог предполагает двоих собеседников, но мы слышим только голос Черногорьева.
Ну, если второй голос не записан, или просто нам не показывается, это не значит, что второго собеседника нет. Вся стилистика рассуждений Черногорьева говорит о том, что он явно отвечает на чьи-то вопросы. Скорее всего, это именно допрос. Ну, вобщем, я это так понимаю.

Алина писал(а):Такое состояние просто физически не может продолжаться слишком долго, когда-то должна наступить последняя фаза и человек либо сходит с ума, либо просто перестает бояться.
Ну, вот об этом, собственно, и игра.






Сообщение #46 » 19 мар 2010, 22:00
Но я продолжаю аргументированную дискуссию с вами. Только соберусь с мыслями.




























Сообщение #47 » 22 мар 2010, 17:35
Vetochka писал(а):кем-то из офицеров, тоскующих в застенках Бункера по отсутствующему женскому полу даже из озорства.
Это, по-моему, уже через край. Какое озорство в подвалах МГБ в ТЕ ГОДЫ? Вот то, что эта дата была выставлена как
мне больше нравится, реалистичнее как-то.Ouly писал(а): часть кода для секретной двери,
Сообщение #48 » 22 мар 2010, 22:44
Цитата...мне больше нравится, реалистичнее как-то.
Реалистичнее...А как же насчёт мистической составляющей?
А что касается "озорства" в подвалах МГБ, то ничего тут крамольного нет.Это были обычные живые люди из плоти и крови, которые и водку пили тайком от начальства, и анекдоты рассказывали и в увольнение ходили, и о женщинах сплетничали. Не стоит делать из них механических роботов, не были они такими, тем более, офицеры МГБ, грешащие и некоторой вседозволенностью и некоторой исключительностью, в силу того, что люди Берии всегда были на особом положении..Хотя и это не суть важно.
Для меня важно, что в проекте нет ничего надуманного, а есть истинно живые люди - как персонал, так и заключённые.Там реальность живёт даже в бытовых предметах. Так почему бы не представить, что некий лейтенантик мечтает о приближающемся женском празднике, чтобы сорваться в увольнение к любимой девушке?...
По поводу нравов вот таких закрытых секретных научных учреждений можно вспомнить сталинские "шарашки", описанные Солженицыным "В круге первом". Хотя, работавшие над секретными проектами учёные тоже были заключёнными с клеймом "враг народа", но там к ним относились несколько мягче. В "Фобосе" конечно всё было по другому, сюда свозили заведомых смертников с расстрельной статьёй, но надзирали и за теми , и за другими всё те же сотрудники МГБ, вполне живые люди.




























Сообщение #49 » 23 мар 2010, 11:08
Сообщение #50 » 23 мар 2010, 16:28
Алина писал(а):какую роль в открытии последней двери в секретный бункер сыграл стеклянный глаз?
Как вспомнил кто-то на офиц. форуме "В протоколе допроса арестованного №00423 есть упоминания связи телепатии и глаз. "Для меня телепатия как-то ассоциируется с глазами"
Вспомните, когда мы закатываем глаз под дверь, то начинаем видеть изнутри этим глазом. А раз глаз связан с телепатией, значит возможно и с телекинезом, то таким образом мы получаем возможность открыть дверь изнутри.
Алина писал(а):почему нас не пустили в комнату начальника сектора и в другую дверь в секретном кабинете?
Как это не пустили?

Vetochka писал(а): Так почему бы не представить, что некий лейтенантик мечтает о приближающемся женском празднике, чтобы сорваться в увольнение к любимой девушке?...
Приближающееся 8 марта упомянуто в стенгазете. Почему б тут не помечтать.






Сообщение #51 » 23 мар 2010, 17:23
Неужели же я так быстро могла все забыть?


Сообщение #52 » 24 мар 2010, 00:02
А вот ещё момент:
И вот ещё - это первый монолог Бункера:
И в связи с этим монологом у меня такая выстроилась цепочка : Глеб выжил в том далёком 1953...Вырвался из Бункера. Прожил хорошую и счастливую жизнь...Но, вернулся в бункер в своих обрывочных воспоминаниях, в которых имелись и провалы и какие-то логические нестыковки из-за прошествия времени. Почему голос говорит, что где-то видел Глеба раньше? И почему не понимает, зачем Глеб снова здесь? Может, эти воспоминания снова и снова возвращают нашего героя назад, в то время...Сила мысли переносит его туда...
А вот второй монолог, опять же, указыващий на мою теорию:
«...Ну что, как успехи? Уже догадываетесь, почему вы находитесь в этом месте? Я знаю, знаю, что притягивает вас сюда... И это было не указание сверху, но что-то другое, что-то личное... Ведь так всегда случается. Ты уходишь и хочешь забыть... Забываешь, но место помнит... Оно уже закрашено... И когда-нибудь ты возвращаешься. Приходишь словно зачарованный. И даже если проникнуть туда стало сложно, ты всегда находишь обходной путь...»
Обходной путь - это воспоминания, уходишь и хочешь забыть, но память не даёт, и когда-нибудь ты возвращаешься...




























Сообщение #53 » 24 мар 2010, 12:30
Мне нравится твоя теория, которая объясняет многое, но далеко не все. Откуда нам известно, что парень, которого Глеб так и не нашел, чинил именно перегородку? Или этот убитый и был тем незнакомцем? Глеб его убил при временном помешательстве, а потом мысленно возвращался к этому моменту, но подсознание мешало ему признаться самому себе, что он тогда тоже был причастен к смерти человека, вот поэтому его воспоминания такие неполные и отрывочные?
Сообщение #54 » 24 мар 2010, 19:39
Атмосфера шикарная, очень понравился ход разработчиков с шумовыми и визуальными раздражителями. Ведь на самом деле человеку сложно отключиться от всего чётко сосредоточившись на решении головоломки. А тут как раз каждый раз когда надо что-то решить на человека воздействует раздражающий фактор. Вначале сирена и красный свет(цвет тревоги), потом шум радио, в вентиляции на нас давила ответственность за человека, который задыхается где-то в подземелье, потом в поиске антидота нас выводил кашель и "плавающая" картинка, в подземелье слабое освещение и мелькающие перед фонарикам черные тени(которые кстати меня пугали очень), в комнате с ртутью ограниченный обзор и шум дыхания...я бы сказала, что правое полушарие в таких случаях очень мешало левому


Игра немного раздражала в начале, не смогла принцип работы радио определить...точнее я поняла и число и день недели и частоту и города, я не поняла что еще надо куда то заглянуть

Заметила несколько ляпов, например починила провод, а издалека он всё ещё порван, вилка вставлена в розетку, а из далека нет, но самом больше меня зацепило это настройка прибора с частотами...там на шкале написаны КГц, у нас в решении Гц...я какое-то время недоумевала , потом решила не обращать внимание на это и решила загадку, но всё равно как-то...

А ещё я совершенно не поняла загадку с глазом...я вроде ничего не пропускала, всё внимательно читала, но глаз взяла случайно и дверь открыла только потому что больше ничего не было в инвентаре, а вот объяснений не нашла

Насчёт трупа мне кажется что это кто-то из персонала и это не тот кто умирал от задухи(как по мне это ваще плод воображения под воздействием газа) и этот человек не покончил с собой и не умер своей смертью, окровавленая кирка об этом говорит очень красноречиво-мне так кажется.
Голос из репродуктора - мне кажется, принадлежит главному подопытному, Черногорьеву. Его расстреляли, а благодаря своему дару он продолжил жить в стенах бункера. То есть перешел на высший уровень существования вне тела...а еще он что-то рассказывал про другие миры, наверно с этим как-то связано появление входа в метро там, гед его ранее не наблюдалось.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Чуточку вас почитала. кстати да, наверно всё таки наш ГГ виновен в смерти того человека ...мы действительно потеряли "память " когда слушали бабину, потом очнулись в той комнате куда боялись идти, а выйдя в подвал мы нашли СВОЮ кирку. которой был убит человек и при этом сильно переживали, не просто так...но вот кто тот человек я не понимаю























Сообщение #55 » 25 мар 2010, 02:22
Цитата...Откуда нам известно, что парень, которого Глеб так и не нашел, чинил именно перегородку?
Так он об этом сам говорит Глебу в техническом помещении по громкой связи, когда задыхался и просил вентиляцию включить...
По поводу трупа, в шинели на нижнем ярусе, якобы забитого киркой, прошу ещё раз сопоставить картину преступления, описания кровавых следов в виде круга, одежды трупа т т.д.
вот с этим документом:
Глеб обнаружил труп 5 марта, описанный в докладе труп был найден 3 марта и не опознан.
Тогда пошли дальше, третий и четвёртый монологи Бункера.
«...То, что находится внизу, хорошо знакомо мне. Я чувствую его через бетон и металл. Оно растёт и становится опаснее... Поверхность шершавая, бетонные стены, на полу какие-то доски, или деревянные щиты. В глубине плита... Плита холодная, с выступами... Возможно металл или камень... Под плитой яма... Я знаю, что там было. Что происходило в этой яме. Но вам всё равно нужно это место, если хотите добиться...»
Мог ли это говорить человек, или его умерший дух? Скорее, это ощущение самого помещения, его видение, опять же, некий обобщённый метафорический образ - образ Бункера.




























Сообщение #56 » 17 апр 2010, 06:39
Сообщение #57 » 21 апр 2010, 00:27
Грация писал(а):"Попробуйте в игре умереть"
























Сообщение #58 » 02 июн 2010, 18:03
а у меня наоборот все сложилось, что конкретно не сходится?
Сообщение #59 » 21 авг 2010, 20:30



Сообщение #60 » 21 авг 2010, 20:38
Вы знаете, утверждать конкретно здесь не получится. Любая из версии "домысленная", Георгий всегда так делает - оставляет почву для раздумывания. Лично я склоняюсь к мысли, что он умер еще в бункере... Вы в Сублюструм играли? Там есть четкая концовка? Вот и здесь так же
Модератор
Сейчас на сайте
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1