Научно-фантастический парадокс - Страница 1 из 1

Наверняка Вы обратили внимание, что в современной литературе два направления особенно популярны у читателей - детективы и научная фантастика. Огромное количество зарубежных и отечественных произведений указанных жанров можно встретить в любом книжном магазине...да и просто в ближайшем киоске с прессой. От романов классических авторов до дешевых опусов малоизвестных писателей. А что в приключенческих играх? В детективных квестах никакого дефицита не наблюдается. А вот квесты научно-фантастического направления.....где они? Разве перестали читать книги и интересоваться творчеством Г.Гаррисона, Ф.Дика, А.Азимова, С.Лукьяненко, братьев Стругацких? Если бы перестали - не лежали бы они в каждом лотке с газетами! В почете и фаворе находятся художественные фильмы, снятые по произведениям авторов-фантастов. Ну а где же квесты?...Изредка мелькнет, правда, одна-другая игрушка (как, например, "Отель у Погибшего альпиниста" по произведению братьев Стругацким), ...да и только. Да еще вот Perry Rhodan (Перри Родан) появился в России. Но почему же так? Где причина такого парадокса, в чем? Если говорить о том, что стоимость разработки приключенческой игры в жанре научной фантастики будет не соизмеримо выше стоимости "штампового" детектива - то совершенно сие не факт. Кто сказал, что при создании квеста с научно-фантастическим сюжетом надо "детально и образно" прописывать "образы созданий с иных планет" и "миры других звездных систем"? Да пятью героями в скафандрах, двумя тарелкообразными двурукими роботами и семью помещениями с железными автоматическими дверьми и трубами на стенах можно обойтись. Вот уже и "штамп" для игры готов. Но нет даже мало-мальски заметного количества, хотя бы уж даже "штампованных" игр с научно-фантастическим уклоном....при такой большой популярности в кино и литературе...Что же это? Помогите разобраться, пожалуйста *DONT_KNOW*
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, Vanessa
Klaverm писал(а):Огромное количество зарубежных и отечественных произведений указанных жанров можно встретить в любом книжном магазине... да и просто в ближайшем киоске с прессой.

Вот в этом, наверное, и парадокс. Вкусы читателей настолько различны, что можно элементарно не угадать с игрой. А вдруг, еще неожиданно фильм фантастический по какой-то совсем иной книге снимут и кто-то другой подсуетится с игрой по этому фильму. Тогда им обеспечены лавры, деньги и спрос покупателей. А может просто среди разработчиков мало ценителей фантастики?
Изображение
Я тоже в большом недоумении по этому поводу, т.к. являюсь поклонником и ценителем фантастического и фэнтезийного жанра вкупе с детективами. Мне кажется, что все дело в недопонимании разработчиками, что это направление еще никем не занято, оно весьма прибыльно и в квестах, именно в квестах, а не в экшенах, можно показать приключения и борьбу с инопланетянами или иным разумом. Всему виной "Звездные Войны" :D , которые породили стереотип звездолетчиков, этаких крутых парней с бластерами в руках, которые все вокруг превращают в пыль и кашу, сами при этом, оставаясь в целости и сохранности. Типичный пример того, что "Сила есть - ума не надо". Зачем думать, когда у тебя в руках мощное оружие и врага можно просто смести с лица земли не задумываясь над тем: а может, есть какая-то возможность с ним договориться и сотрудничать, в крайнем случае, просто перехитрить его. Последний космический квест (кроме Перри Родана), который я помню, это "Посланник". Замечательная игра, которая запомнилась мне весьма надолго. Недавно выпустили типа квест по произведению братьев Стругацких "Обитаемый остров. Землянин", но он лишь яркое подтверждение тому, о чем я уже написала выше. Я не стала играть в эту игру по той просто причине: там слишком много экшена!
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
Кстати, замечу в связи с открытой темой, что имеется ещё и "Обитаемый остров.Землянин" - попытка создать адвенчуру по очень сложному философскому роману братьев Стругацких. Вот когда становится понятно, почему игры этого жанра неохотно берутся в разработку.На мой взгляд просто технически сложно вписать в узкие рамки игры огромную Вселенную научно-фантастического произведения.Здесь требуется максимум вложенного труда при возможном минимуме реализации конечного продукта.
Я вспоминаю фантастику "Кристальный ключ" с разочарованием.Настолько она показалась мне примитивной.
И между тем, "Обитаемый остров..." достаточно неплохо, на мой взгляд смотрится в игре, хотя литературный первоисточник - это, конечно, колосс.
Сейчас готовится и вот-вот выйдет антология игры "Обитаемый остров...", включающая в себя все игры серии. Мне, скажем, игра понравилась, я не могу строго упрекнуть авторов проекта, понимая, какую ответственность они взвалили на себя. Кстати, "Step Creative Group" кроме "Обитаемого острова..." делала ещё проект "Звёздное наследие".

Возможно, что сюжеты научно-фантастических произведений лучше вписываются в жанр RPG, нежели в жанр Quest - как скажем, тот же "Трудно быть богом" по роману Стругацких. Да и много ли пишут детективов в жанре фантастики? В основном - именно звёздные войны и всякие межпланетные вторжения, как Галина пишет.
Однако,вспомним - и "Момент истины", и "Culpa innata", и "Никопол", и "Нью-Йорк 2072", и "Отель"У погибшего альпиниста" - ну чем они плохи?Ведь замечательные игры.
Изображение Fais se que dois adviegne que peut.
Vetochka писал(а):чем они плохи?Ведь замечательные игры.

А кто говорит, что они плохи? Речь здесь идет о другом: Хочется поиграть в игру, в которой мы могли бы совершить путешествие на другую планету и там поучаствовать в какой-нибудь экспедиции. А для основы сюжета компьютерной игры вовсе необязательно браться именно за произведения Стругацких. Ну, например, хорошо было бы сделать квест по произведениям Бушкова. О приключениях того же Сварога, например, есть где развернуться :D
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
А кто говорит только о Стругацких?
Берите и делайте квестовые игры, господа разработчики.Есть, например, Беляев с его "Головой профессора Доуэля" - можно было бы и адвенчурку соорудить по этому произведению, но...Я говорила о том, что это на самом деле технически сложно вписать в узкие рамки игры огромную Вселенную научно-фантастического произведения.
Вот моя мысль.
Изображение Fais se que dois adviegne que peut.
А в чем тут могут быть технические сложности? Чем отличается графика воссоздания, например, Лондона позапрошлого века от создания какой-нибудь новой Вселенной?
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
А скорее сложность не в прорисовках, вспомните "Перри Родана". Рисунки отличные, но втиснуть в рамки игры объяснения его 3000-летней жизни и деятельности не очень получилось. Хотя, если сделать краткий обзор вначале игры (как в "Звездных войнах"), получилось бы и дешево, и доступно для понимания.
Изображение
Дело, наверное, не в технических сложностях, а в отсутствии талантливых сценаристов-фантастов, а также в отсутствии разработчиков, готовых взяться за такой проект
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
И я думаю, что дело именно в написании сценария к игре.Тем более, детективного Именно сюжет - самая главная сложность.
Изображение Fais se que dois adviegne que peut.

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron