Игры в нескольких частях - Страница 1 из 1
- Ответить
- Сообщений: 12 • Страница 1 из 1
Сообщение #1 » 03 дек 2009, 11:20
Хотелось бы обсудить с Вами вопрос о играх, выпущенных в нескольких частях. Раньше (с 1970_х до начала 1990_х) квесты, снискавшие славу у игроков, очень часто выпускались в нескольких частях. Причем, в данном случае, под фразой "в нескольких частях" - можно смело определить количество от 3-4 до 6-8. По атмосфере, сюжету и антуражу - каждая следующая часть старалась не уступать предыдущей (в большинстве случаев). Конечно - какие-то части получались лучше остальных. Что совершенно естественно. Геймеры играли во все части полюбившейся игры. После - делились впечатлениями о качестве сюжета, действии героев и многом другом. И к началу 1980_х это уже нельзя объяснить небольшим количеством игр на рынке. Это время - этап расцвета жанра. Безусловно, были и замечательные адвенчуры всего в одной части. Но бОльшая часть игр жанра была серийной.
В настоящее время с квестами во многих частях, мягко скажем, не густо. Полюбившаяся всем игра, в большинстве случаев, имеет не более 2 частей. Или только одну. Если все же частей несколько - в выигрышной ситуации (с точки зрения любви игроков) оказывается максимум одна. В другой - и стиль не тот совсем, и персонаж как-то по другому выглядит, и атмосфера другая....и т.д. и т.п. Именно такова основная реакция игроков. Оговорюсь - и в данной ситуации есть исключения - например Myst_ы. Грандиозная серия игр. Но - это скорее исключение из правил в жанре квестов нашего времени. По большей части - сейчас оказываются в фаворитах игры одиночки, или одна часть из нескольких.
Как вы думаете - почему такова ситуация с серийными играми сейчас?
Сообщение #2 » 03 дек 2009, 12:52
А что происходит с другими играми? Мне кажется, что когда разработчики делают игру, то они не всегда уверены в ее коммерческом успехе, а если успех есть, то они стремятся скорее реализовать его вдогонку первой игре, пока ее еще помнят. Ведь в игровой индустрии это особенно актуально: кто не успел - тот опоздал. Поэтому игры вдогонку чаще всего бывают сырыми и недоработанными. Если в первой части разработчики задают высокую планку сами себе, то во второй - чаще всего сами же до нее и не дотягивают. Да и игроки стали более требовательными и разборчивыми, халтура не проскакивает.
Сообщение #3 » 03 дек 2009, 14:56
Алина писал(а):а если успех есть, то они стремятся скорее реализовать его вдогонку первой игре, пока ее еще помнят. Ведь в игровой индустрии это особенно актуально: кто не успел - тот опоздал
Если принимать данный ответ, пара моментов совершенно непонятны. А именно - для чего спешить и куда не успеть? Авторские права в наше время довольно неплохо защищены с юридической точки зрения. Никто....мммм....просто так не "оттяпает" идею и\или героя юридически безнаказанно. Максимум что сделают (предварительно юридически защитившись расплывчатыми аргументами) - один-два невкусных клона. Их (по большому счету) можно серьезно и не воспринимать как конкурентов. Логичнее в такой ситуации "посидеть, подумать, порисовать", да и создать достойное и полноценное продолжение игры. И славы больше и продажи выше. Разве нет?
Алина писал(а):Ты упустил из виду совершенно фантастический успех у фанатов всего мира самую большую серию игр - это игры про НД
Это верно подмечено. Упустил Но опять же - скорее исключение. И причем (как ты верно подметила) - средненько.
Сообщение #4 » 03 дек 2009, 16:28
Игры серии:
*The Secret of Monkey Island, 1990, DOS
*Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, 1991, DOS
*The Curse of Monkey Island, 1997, Windows
*Escape from Monkey Island , 2000, Windows
(в данный список не включены несколько переизданий оригинальных игр)
И, наконец, летом 2009 года, продержав в неведении поклонников неугомонного Гайбраша Трипвуда, пирата-недоучки, постоянно влезающего в неприятности, целых 9 лет, LucasArts дала добро студии Telltale Games (многие сотрудники LA, имевшие отношение ко предыдущим частям серии, сейчас работают в Telltale Games), и в результате в свет вышло продолжение Tales of Monkey Island, разделённое на 5 эпизодов.
По заверениям ликующих игроков - продолжение шикарное и стоит 9-летнего ожидания. :)
В основном же "многосерийность" по-прежнему популярна у игр-представительниц других жанров.
Сообщение #5 » 03 дек 2009, 16:33
Klaverm писал(а): "посидеть, подумать, порисовать", да и создать достойное и полноценное продолжение игры. И славы больше и продажи выше. Разве нет?
Твои бы слова - да разработчикам в уши Это для нас, для игроков - логично. А в мире бизнеса - волчьи законы. Как говорил Папанов в одной знаменитой комедии "Куй железо не отходя от кассы" Если делать долго и вдумчиво, то на это уйдет больше времени и никто не даст гарантии,что за это время внимание игроков будет привлечено уже другим проектом, а их игру забудут. И не факт,что хорошо сделанная и даже, гениальная игра, будет иметь коммерческий успех и оправдает вложенные в ее разработку средства. И примеров тому - масса. Взять те же игры "Бегущий по лезвию", "Последний экспресс", "Грим Фанданго" и т.п. Конечно, это не серийные игры, я их привела только в качестве примера гениальных, но коммерчески провальных проектов.
Сообщение #6 » 03 дек 2009, 16:52
Алина писал(а):"Куй железо не отходя от кассы"
Алин - коммерцию, безусловно, никто не отменял. Без нее - проблемы с развитием. Но - если после первой успешной части, "по шустрому" накодить продолжение, не заботясь особенно о качестве продукта - результат с продажами будет еще более грустный. Большая часть игроков, прежде чем скачать или купить игру - обзоры почитают, отзывы полистают. Потом только решат. Оперативность тут (скромное личное мнение) - только повредит вопросу продаж. Игроки же не будут массово кушать все подряд, тем более в сфере квестов. Геймеры - разборчивый народ, ведь по себе знаешь. И я по себе знаю
Алина писал(а):внимание игроков будет привлечено уже другим проектом, а их игру забудут
Если игра действительно имела успех - вряд ли забудут. Да, переключат свое внимание на другой проект - но забудут - это вряд ли. По некоторым проектам игроки могут ждать продолжения от 3 лет и более А по поводу того, что хорошо сделанная игра может и не иметь коммерческого успеха - это верно. Только тут уже вопрос (как мне кажется) в другом - грамотный promotion и PR При правильной постановке двух последних моментов - продать можно и весьма и весьма средненький продукт. Для хороших игр, зачастую, не достает нормальной раскрутки.
Сообщение #7 » 03 дек 2009, 17:46
Klaverm писал(а):При правильной постановке двух последних моментов - продать можно и весьма и весьма средненький продукт
А вот это ты правильно подметил Именно поэтому многие игроделы и пускаются во все тяжкие, чтобы заработать побольше денег. А многие игроки, даже разборчивые, все равно будут покупать их игры-продолжение. Потом будут горькие разочарования, но это будет уже потом, а деньги - вот они, значит, проект будет считаться успешным в коммерческом плане. Конечно, мы хотим только хороших и качественных игр, кто бы сомневался, но мы оплачиваем эту музыку, которую нам предлагают. а разработчики делают деньги а нас же с вами
Сообщение #8 » 03 дек 2009, 22:25
Алина писал(а):А многие игроки, даже разборчивые, все равно будут покупать их игры-продолжение.
Алина писал(а):Конечно, мы хотим только хороших и качественных игр, кто бы сомневался, но мы оплачиваем эту музыку, которую нам предлагают
Алинчик, ну объясни мне - почему все равно будут покупать (даже разборчивые)? Почему мы все равно оплачиваем? По себе - обзоры и отзывы сперва тщательно перекопаю. Потом фотографии экрана придирчиво осмотрю. Потом сложу это все воедино, "почешу тыковку" (так сказать)....Потом только решу - буду играть или нет. Платить мне денег, или пройти мимо. Ну как же разборчивый игрок все равно будет платить?
Сообщение #9 » 04 дек 2009, 01:21
Поддержу Галинку,серия игр про Нэнси Дрю заметно прогрессирует с каждой частью.Во всяком случае,с графикой там всё в порядке.И серия эта - культовая,на самом деле.
А плохие или вовсе провальные продолжения не только в комп.играх встречаются,мы ж это знаем.А фильмы,а книги?
Но если,имхо,разработчики по три года будут сначала думать,потом создавать,потом "шлифовать",то какой же это бизнес?На первом же проекте спалятся и вылетят в трубу.
В любой работе нужен симбиоз:качество и быстрота.Раскачку могут позволить себе лишь интеллектуальные сибариты,которые "не корысти ради, а токмо в удовольствие себе..."
Или респектабельные и хорошо оснащённые компании,у которых эта продукция поставлена на поток.
Моё мнение,или суждение.Как угодно.
Сообщение #10 » 04 дек 2009, 10:32
Vetochka писал(а):любой работе нужен симбиоз:качество и быстрота.Раскачку могут позволить себе лишь интеллектуальные сибариты
Внимательно поразмышлял.... Не могу не согласиться. Очень жизненное мнение. Самая простая проверка - я мысленно сравнил с тем, как ведется работа в компании, где я сейчас (ответ, что называется, рядом со мной был). Именно этого от нас и пытаются требовать (быстрота и полный объем качества).
Vetochka - позволь мне попробовать развить далее эту мысль. При указанной постановке вопроса существует еще понятие временных и финансовых ограничений. А именно - наша группа на работе обязана получить и продемонстрировать результат к указанному сроку. Поскольку под эти сроки запланирован бюджет проекта. Если (а такое случается, хотя пока сам не видел, потому и не дошло до меня сразу) - сроки не выдерживаются - руководство идет на жертвы. А именно - не увеличиваются сроки исполнения и\или бюджет проекта, вовсе нет! Сокращается объем требуемого функционала, реализуемого в рамках проекта И ведь если задуматься - у разработчиков компьютерных игр будет именно такая же логическая концепция! И не только у разработчиков игр. Vetochka - ты наставила мою мысль на путь истинный Мне надо было только немного "посмотреть со стороны", да поговорить об этом с коллегами.
Сообщение #11 » 07 дек 2009, 16:54
Klaverm писал(а):как же разборчивый игрок все равно будет платить?
Будет платить, да еще как. Разборчивый игрок должен САМ убедиться в том, его это игра или нет. Вкусы у всех разные. Что для одного игрока хорошо, то для другого - вообще неприемлемо. Возьмем, к примеру, серию отечественных про Петьку и Василия Ивановича. Моя первая игра и моя первая любовь "Петька и ВИЧ спасают Галактику". С этой игры началось мое вхождение в удивительный мир квестов. И вся серия этих игр есть в моей коллекции. Я играла во все игры этой серии и в каждой из них я искала ту самую изюминку и все то, что так покорило когда-то мое сердце. Коммерциализация этой серии и ее деградация - явно на лицо, но я уже остановиться не могу
Сообщение #12 » 08 дек 2009, 07:06
1. Демо версии. Не очень вариант, но лучше, чем ничего.
2. Торренты. И платить денег не надо.
- Ответить
- Сообщений: 12 • Страница 1 из 1
Модератор
Сейчас на сайте
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12