Saint Kotar - Страница 1 из 1

Saint Kotar

«Saint Kotar» — психологический хоррор-детектив с разветвлёнными сюжетными линиями и несколькими концовками, где предстоит играть поочерёдно за двух персонажей, Бенедека Дохнаны и Николая Калякина, у каждого из которых своё видение происходящих событий. Действие игры разворачивается в древнем хорватском городке Святый Котар, охваченном чередой странных событий и ужасных убийств, которые, предположительно, связаны с оккультными ритуалами поклонения дьяволу и колдовством. Туда, для посещения выставки в старинном зáмке и отправляютя из Будапешта два благочестивых протагониста вместе с Викторией — женой Николая Калякина и сестрой Бенедека Дохнаны. Проснувшись поутру в арендованном доме, наполненном мёртвой гнетущей тишиной, Николай и Бенедек обнаруживают, что входная дверь заперта и понимают, что накануне они необъяснимым образом отключились, а Виктория исчезла.
Свидетельства, появляющиеся во время поисков Виктории, указывают на причастность исчезнувшей женщины к зловещим убийствам и оккультизму, но какова истина? Виновны ли Николай и Бенедек в случившемся? Сможете ли вы вместе с ними сложить воедино все фрагменты и разгадать правду о многовековом присутствии некоей тёмной силы в городе? Или безумие станет вашей судьбой?

Изображение
Показать Скрыть Скриншоты

Показать Скрыть Видео

ИзображениеSTEAM   Изображение     Изображение 

Изображение Русский язык: субтитры, интерфейс


За это сообщение автора LuMar поблагодарили - 3:
Алина, shc, Хель_ви
Хочу предупредить тех, кто играл в бесплатный пролог и затем решил играть дальше. Пролог игры - совершенно самостоятельная часть, к самой игре имеет весьма опосредованное отношение. Там совпадают герои и место действия. На этом совпадения заканчиваются. поэтому скачиваем полноценную игру и начинаем играть с самого начала. В ней даже начальная кат-сцена совершенно другая. В игре предполагается множественный выбор действий. Ошибочные действия могут привести к раннему завершению игры. Сначала события разворачиваются довольно нудно. Приходится читать множество диалогов. Но постепенно начинаешь втягиваться в игру, которая затягивает тебя в водоворот своих действий как-то даже незаметно. Чем дело закончится я еще не знаю, потому что пока прошла где-то треть по ощущениям. Часто сохраняюсь, чтобы заглянуть в другие ветки развития сюжетной линии.Ну и попутно прохождение пишу, конечно *WRITE* Что мне уже нравится, так это то, что несмотря на хоррор, в игре нет никаких монстров, от которых следует убегать или которых нужно убивать. Больше похоже на детективное расследование на мой взгляд. Хотя море крови и трупов имеет место быть, дык какой хоррор без этого антуража *VAMPIRE*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарил:
LuMar
Алина писал(а):Сначала события разворачиваются довольно нудно. Приходится читать множество диалогов. Но постепенно начинаешь втягиваться в игру, которая затягивает тебя в водоворот своих действий как-то даже незаметно.
Да, у меня такое же восприятие игры. Примерно до половины она казалась нудной и местами довольно мерзкой (именно мерзкой, а не страшной) из-за подробненького описания всего того месива, с которым встречается, в основном, Бенедек. Бедный маленький монах… Хотя у Николая пару раз тоже был настолько неприятный выбор, что меня слегка передёрнуло. Но к концу игры ко многому привыкла и даже радостно стала строчить на всех доносы! О как! *SARCASTIC* Ну а если серьёзно, то история действительно затянула настолько, что сейчас буду перепроходить игру, ибо не люблю такое количество дверей, оставшихся закрытыми, а также хочу найти Антуна и рассказать ему кое-что, но пока не поняла, от выбора какой ветки диалогов это зависит.


За это сообщение автора LuMar поблагодарил:
Алина
Ты быстро прошла лабиринт? Мне вот с ним пришлось пару часов помучиться :-[ В игре я не нашла никаких не только подсказок, но даже намеков на то, каким образом его можно пройти *CRAZY* Пришлось применить "метод научного тыка", потому как мне нужно было не только выбраться из него самой, но и написать о том, как можно и другим преодолеть этот самый лабиринт. Для меня на данный момент это оказалось самым сложным %)

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
LuMar писал(а):Бедный маленький монах…

Он так СМЕШНО ходит и бегает *JOKINGLY*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
Алина писал(а):Ты быстро прошла лабиринт?
Да, в этот раз на удивление быстро – где-то минут за сорок. Для меня это очень недолго, т. к. лабиринты обычно прохожу медленно и вечно в них плутаю. Помогла, наверное, выработавшаяся при прохождении других лабиринтов привычка сохраняться на каждом повороте, что я и делала постоянно здесь, вооружившись карандашиком и записывая неверные ходы. Долго не могла понять – возвращаюсь ли я на старый перекрёсток или попадаю на новый. В итоге оказалось где-то 10 ходов всего. И да, подсказок тоже не нашла. Я ещё обратно решила пешочком пройтись, проигнорировав предложенное быстрое перемещение. Это я погорячилась… *JOKINGLY* Вроде бы зеркально должен пролегать обратный путь, но как-то не совсем. Кстати, при перепрохождении хочу попробовать не заходить в него, а посмотреть, как наши протагонисты выйдут из ситуации, когда вещи из лабиринта нужны.
LuMar писал(а):где-то 10 ходов всего

Десять? :-o Ого, а у меня получилось преодолеть его за 24 хода :-[ И я только сейчас впервые добралась до полицейского участка *JOKINGLY*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
Алина писал(а):Десять?
Да, десять туда и десять обратно, всего 20.

Нашла одну не открывшуюся ранее дверь – если вдруг не встретишься с таким и понадобится для прохождения, опишу детали.

Показать Скрыть


За это сообщение автора LuMar поблагодарил:
Алина
А еще есть неоткрытые двери возле крипты Ивана Котара, справа от входа в дом. Есть также заложенный проход в гостинице, мы так и не побывали на втором этаже гостиницы и в комнате Хатара *SARCASTIC* Маринка, смогла еще что-то открыть?
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
Алина писал(а):Маринка, смогла еще что-то открыть?
Не-а, утомили меня что-то наши протагонисты, нужно от них немножко отдохнуть. :D
Алина писал(а):мы так и не побывали на втором этаже гостиницы и в комнате Хатара
Да, туда не пустили, а ключ Хатура пригодился совсем в другом месте.
Алина писал(а):Есть также заложенный проход в гостинице
Про него забыла…
Алина писал(а):справа от входа в дом
Это где поутру они проснулись? Эта дверь будет открыта в финале, но кроме комментария мы ничего не обнаружим.
Я как-нибудь позже перепройду ещё одну ветку (и на этом успокоюсь *JOKINGLY*), и если что-то откроется, представлю фотоотчёт. *YES* :D


За это сообщение автора LuMar поблагодарил:
lenin 17
Разработчики Red Martyr Entertainment выпустили патч, обновляющий игру до версии 1.1.: наряду с исправлением мелких ошибок и добавлением новых звуковых эффектов и анимаций, а также корректировкой цвета текста и увеличением размера шрифта, полностью изменено озвучивание некоторых персонажей.
Разработчики также сообщают, что уже приступили к созданию DLC, в котором предстоит играть за Викторию и будут освещены события ночи прибытия персонажей в Святый Котар: большой пожар на площади, инцидент в замке.



За это сообщение автора LuMar поблагодарили - 2:
Алина, Хель_ви
Интересно, а кто-нибудь получил ДРУГОЙ финал, нежели этот полностью депрессивный финал? И что он вообще значит? У меня есть свои предположения, но хотелось бы послушать ваши *YES*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)
Алина писал(а):Интересно, а кто-нибудь получил ДРУГОЙ финал
Нет.
Алина писал(а):И что он вообще значит? У меня есть свои предположения, но хотелось бы послушать ваши
Действительно, хотелось бы, но сомневаюсь, что к нашему диалогу кто-нибудь присоединится.

Играть было интересно, но концовка… испортила всё. Это тот случай, когда её даже обсуждать не хочется. Она просто непонятна (мне). Возможно, DLC, которое обещают выпустить чуть ли не весной 2022 года, что-то прояснит.

Я так и не поняла:
Показать Скрыть
была ли Виктория убита в ту самую ночь прибытия и, таким образом, уже принесена в жертву, или она была действительно похищена соборянами с той же целью?

Ну а так, в двух словах,
Показать Скрыть
Бенедек, раненый Николаем в последней потасовке, умирает. Оказавшись в некоем чистилище, где он видит духов/призраков таких же одержимых отпрысков кровожадного рода д'Инани, ему предстоит сделать последний выбор — поддаться силам зла или противостоять им.

Виктория:
– Готов ли ты воссоединиться со мной в чертогах Ахризата, брат.
Бенедек:
– Ты не настоящая… Это всё только у меня в голове!
Виктория:
– Пожертвуй собой ради пророчества и Князя, стань рабом К'асага.
Бенедек:
– Я не могу быть более ничьим рабом; я нашёл Бога в людях.


С этими словами Бенедек и отходит в мир иной, отвечая на вопрос отца: «Что такое истинная вера? Любовь к Богу или к людям?»
Как-то так. *SCRATCH*
А мне финал видится немного по другому *PARDON*
Показать Скрыть
Вера говорила, что нужно сжечь тело ведьмы и книгу уничтожить. Книга пропала вместе с Николаем, а вот ведьма... Ведьма вселилась в тело Виктории и смогла-таки воздействовать на сознание Бенедека, чтобы принести в жертву человека, отрекшегося от Бога.Так что никакого дома и маленькой Виктории не было, все это лишь видения, внушенные ведьмой.

Могли вообще-то сделать хотя бы парочку различных финалов, на мой взгляд *YES*

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
LuMar писал(а):была ли Виктория убита в ту самую ночь прибытия и, таким образом, уже принесена в жертву, или она была действительно похищена соборянами с той же целью?

Мне кажется, что был второй вариант, ибо ведьме нужно было тело, в которое она могла заселить бы свою душу.
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
lenin 17, LuMar
Всех приветствую, друзья квестоманы.
Вот и я завершил прохождение Saint Kotar. И хочу Вам сказать... это что-то :-o В том смысле, что давненько ни одна игра не оставляла у меня такое число противоречивых эмоций.
Моё восприятие игры двигалось по совершенно противоположному сценарию, нежели я прочитал выше. Первую треть игры (или чуть больше) я воспринял как довольно увлекательное повествование. Детектив, хоррор и квест вместе взятые. Да еще и тематика "религии на грани безумия". Прохождение действительно увлекало меня поначалу. Пока Бенедек не начал вести себя "более чем странно".

Показать Скрыть
Когда Бенедек, просто послушав слова какого-то местного полицейского принял рассказ о виновности Виктории сразу за "чистую монету", а также начал рассуждать на тему "да мне до Вас дела нет, поехал я отсюда"...


Вообще характеры героев (как основных, так и второстепенных) - самое слабое место игры. На второе место среди минусов я поставил бы излишнюю детальность происходящего и невыразимое число родственных связей. Как в индийском кино (простите за невольный каламбур)! Я понимаю, что авторы хотели показать уязвимость человеческой натуры в характерах героев. А также связь с прошлым. Но и того и другого для сценария "зачерпнули сверх меры".
Нет умеренности в "поворотах" сюжета и противоречивости всех и каждого. И кто тут хороший а кто нет? Где добро а где уже зло? Сплошные "серые тона" эмоций. И вот это "никому верить нельзя" и "всё не то, чем кажется" просто "убивает" желание радоваться и увлеченно играть после первой трети.

Добавлено спустя 50 секунд:
Ну и о финале. Раскрытие личности главного злодея несомненно подпортило и так безрадостную концовку. Что касается понимания концовки, то я понял так:

Показать Скрыть
После падения в пропасть Николая (и книги, соответственно) всё же не было выполнено еще одно условие. Не было уничтожено тело ведьмы. И она вернулась, внушив Бенедеку "финальное видение", посредством которого он был принесен в жертву. И по задумке авторов Бенедек "отрекается от Бога", перерезав лиану, на которой висел Николай с библией в руках (даже достижение в Стим об этом говорит). То есть в "финальном видении" был принесен в жертву человек, который отрекся от Бога.


Также, что касается финала, у меня без ответа три ключевых вопроса:

Показать Скрыть
Почему сброс в пропасть могущественного злого духа (в теле одержимого Николая), а также Сек'вры и Библии - это отречение от Бога?! А не спасение ситуации и жизни двух невиновных людей? Как так?


Показать Скрыть
Не показано, как именно, почему и каким образом ведьма вернулась. Версия Алины с захватом тела Виктории очень интересная. Как я понимаю - основана она на появлении "маленькой Виктории" в "финальном видении". Может быть и так. А может - это просто "морок", наведенный колдуньей.


Показать Скрыть
При входе в "храм" соборян справа есть проход (в него не пускают), в котором расположено кладбище сектантов. И Бенедек об этом говорит при попытке зайти туда. Так почему и зачем сюжет не дает возможности выполнить последнее условие победы над злом?! Я просто негодовал по завершении игры *WALL*


Добавлено спустя 13 часов 52 минуты 21 секунду:
Алина писал(а):Могли вообще-то сделать хотя бы парочку различных финалов, на мой взгляд


Поддерживаю. И я очень удивлен, почему для столь "закрученного" (и "перекрученного") сюжета не сделали три-четыре или даже больше концовок. Но есть две версии, почему так:

Версия 1: Весь бюджет ушел на разработку основной части игры. И на ветвление финалов уже ни сил ни средств не осталось.
Версия 2: Изначально задумывалось отсутствие хорошего финала, чтобы усилить впечатление "страха и ужаса" этой истории.

Я склоняюсь ко второй версии. А Вы, друзья?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, LuMar
Klaverm писал(а):Библии - это отречение от Бога?

Потому что Бенедек - ярый религиозный фанатик, который считал, что в Библии находится его душа. И когда погибла Библия, то для Бенедека это означало отречение от Бога. Он просто мыслит другими категориями. И наоборот. Когда он спасает Библию, но при этом сам погибает, то для него это означает, что он остался с Богом. И такое достижение тоже есть в игре *PARDON*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
Klaverm, LuMar
Алина писал(а):Когда он спасает Библию, но при этом сам погибает, то для него это означает, что он остался с Богом


В логике этого концепта я тоже разобрался, но именно в тот опасный и страшный момент нужно было осознать что "это всего лишь книга!" (как крикнула Виктория). И в тот момент пришла пора для Бенедека решать, что важнее - своя жизнь, жизнь сестры (двух родных людей!) и будущее человечества или... книга в руках одержимого демоном. Вытащить из пропасти чудовище, угрожающее миру, ради книги? И при этом "остаться с Богом"?! Нет, ну ты просто подумай и попытайся такое осознать :-o Вот это еще один "перегиб" в сценарии. Да еще какой.
Показать Скрыть
Вспоминается знаменитый анекдот, когда происходит в городе потоп, а мужик сидит на крыше. Приплывает сосед в лодке: "Вася! Прыгай в лодку!". "Нет!"- отвечает тот - "Меня Бог спасет!". А вода всё прибывает. Потом приплывают спасатели на катерах. Затем на вертолете - всем Вася отвечает также. И вот он утонул. Предстал перед Всевышним. "Господи, почему ты меня не спас?" - вопрошает Вася. "А кто тебе посылал соседа, катер и вертолет?" - спрашивает Всевышний.
Вот очень похожая история.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, LuMar
Klaverm писал(а):попытайся такое осознать

ЭТО осознать могут лишь религиозные ФАНАТИКИ, к коим лично я себя не отношу. Поэтому и считаю, что фанатизм (не только религиозный) вреден прежде всего самому фанатику. У фанатиков СВОИ критерии правильного или неправильного. А Библия для таких - это не просто книга, это часть их души и порой они просто не в силах принять те решения, которые обычным людям кажутся правильными и логичными *PARDON*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
Klaverm, LuMar
Да, согласен. Просто порой авторы (и не только в играх) задумывают показать такие моменты, что сильно "за гранью" логики и здравого смысла. И могут нанести серьезный вред пусть даже и выдуманным персонажам или миру из истории игры/фильма/книги.
Но и одно дело, когда такие особенности закладывают в злодея. Это понятно. Еще хорошо "приправить" подобное изрядной долей мистики и черного колдовства.
Но когда главный герой (положительный гг) начинает проявлять яркие признаки девиантного поведения :-o Да еще игра мне как бы говорит "поступив правильно и пытаясь победить зло он отрекся от Бога"... я просто задаю себе такие вопросы: "с точки зрения художественной ценности - где тут "светлая" сторона? Где герой, которому я должен проявить симпатию, за которого буду переживать?" "Нет такого" - мысленно отвечаю я себе сам. Затем вижу финал и опять спрашиваю. "Где же возможность победить зло до конца так, чтобы увидеть торжество добра?". "Да нет такого!" - уже мысленно ору я себе в ответ. "Да как так-то! Что за ущербность художественного вымысла! " - продолжает возмущаться мой внутренний голос. "Тоже мне...Викторы Гюго с Владимирами Короленко в одном флаконе! *IREFUL* " - продолжает голосить мое эго. Ну и так далее.
Приведя этот маленький "монолог с самим собой" я попытался объяснить, почему все же (при всех ее достоинствах) игра мне не понравилась.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, LuMar
Во многом согласна с тобой, но... Не буду отвечать за разработчиков, что они хотели сказать и что в результате получили. Выскажу свое мнение, о котором уже писала ранее. В игре нам дали ясно понять, что даже человек, который посвятил свою жизнь Богу и с которым связывает все свои помыслы, в любом случае обречен, если он ФАНАТИК. На мой взгляд - это некая болезнь, которая заставляет человека выстраивать собственный мир в своей голове, а на реальный мир смотреть другими глазами. И отрицать все то, что не вписывается в его рамки. И да, я не считаю Бенедека положительным героем, он не менее мерзок, чем Николай. Игра не делит мир на добро и зло, на белое и черное, поэтому в ней так много оттенков серого, глубинного. И хотя разработчики на мой взгляд, явно переборщили с кровью и горами трупов, но все же игра поневоле заставляет задуматься, не так ли? А чем от соборян отличается отец Генри, который в подвалах церкви "вразумляет" отступников? Если к каждому жителю этого странного городка подойти с точки зрения нормального человека, то из этого города надо срочно делать психиатрическую лечебницу, разве не так? *PARDON*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
Klaverm, LuMar
Алина писал(а):Если к каждому жителю этого странного городка подойти с точки зрения нормального человека, то из этого города надо срочно делать психиатрическую лечебницу, разве не так?

Именно так. Да еще и в наличии "особо опасные" для мира людей "пациенты" *HUNTER* Впрочем, все свои рассуждения и дальнейшие мысли я вынесу в обзор по игре, который уже почти готов *YEEES!*
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, lenin 17
Red Martyr Entertainment сообщает, что вышло самое большое (перед запланированным запуском DLC) обновление для Saint Kotar – "The Void". "Это масштабное обновление содержит множество новых роликов, совершенно новые концовки, новые анимации, новые достижения для разблокировки и в целом множество исправлений и настроек!"

Подробности здесь.



За это сообщение автора LuMar поблагодарил:
Алина
Это что же, нам заново предлагается пройти всю игру в поисках новых сцен и ответвлений? Не знаю кто как, а я лично устала от этой игры, пока искала все ветви сюжета. Вот терпеть не могу такие ситуации, когда нужно пускаться в погоню *IREFUL* А сразу нельзя этого было сделать, что ли? Или их кто-то под руку толкал? *WASSUP*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Схожие темы