Stasis - Страница 1 из 1

Stasis

Дезориентированный от сна и боли, Джон Марачек открывает глаза. Вокруг нет ни живой души, лишь статический монитор и холодный стальной пол. Весь пол покрывает какая-то густая зеленая жидкость, которая также покрывает тело Джона. Он поднимается, оглядываясь вокруг и пытаясь понять где он. Где его жена и дочь? Что же здесь происходит?


Изображение

Steam
Новости
Обсуждение игры до ее официального релиза


За это сообщение автора Хель_ви поблагодарили - 3:
Alysseum, Алина, Мавка
Хель_ви писал(а):Дезориентированный от сна и боли, Джон Марачек открывает глаза. Вокруг нет ни живой души, лишь статический монитор и холодный стальной пол. Весь пол покрывает какая-то густая зеленая жидкость, которая также покрывает тело Джона. Он поднимается, оглядываясь вокруг и пытаясь понять где он. Где его жена и дочь? Что же здесь происходит?

Пора, пора открывать рубрику "Время любителей квестов с наркотическими глюками". *YES*
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 2:
Programmer, Верджиния
lenin 17 писал(а): Пора, пора открывать рубрику "Время любителей квестов с наркотическими глюками". *YES*

Last Door, The тоже туда :D


За это сообщение автора pudov83 поблагодарили - 2:
lenin 17, Programmer
pudov83 писал(а):Last Door, The тоже туда

И не только :D
Что отличает Мастера от "иди ты" ... разработчика?
Мастер берет простые, светлые сказки, на их основе придумывает головоломки и получается "Kings Quest", что называется творение, показывающее "умное, доброе вечное".
Что делают сначала эти, с позволения сказать "разработчики" ясно, из описания игры *SARCASTIC*
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 2:
Programmer, Верджиния
Очень интересно мнение поигравших, ибо так себя мучить нужно ради чего-то. А все началось с того, что Таня решила в это поиграть *SARCASTIC* Вступительный ролик весьма атмосферный и вот я уже потираю ладошки в предвкушении...на этом сопсна все и закончилось. Как только я запустила новую игру, геймплей меня просто добил, по порядку:
1. Темные-темные локации, в настройках я поставила яркость на максимум - не помогло
2. Чудовищно мелкие шрифты, у меня хоть и не 100% зрение, но я впервые сталкиваюсь с тем, что с трудом читаю что-то на мониторе
3. Смотрим мы с потолка, т.е. где-то там внизу - да-да, это ГГ

Короче я разочаровалась и бросила эту затею. Но есть в игре атмосфера, что не дает мне её удалить, и я подозреваю, что игра-то не плохая. Поэтому я решила себя не мучить и спросить у вас - будут положительные отзывы, соберу волю в кулак и буду играть, потому как интересные проекты сейчас очень редки. И еще про атмосферу, я как будто с первых секунд попала в фильм "Чужой" или "Пандорум" - стопроцентное попадание в атмосферу чувствуется прям сразу, но что там дальше? *SCRATCH*


PS STASIS - это всего лишь умный костюм. "Добрый день, я Ваш супер умный костюм, у Вас сломаны 1,2 и 6 ребра - срочно обратитесь к врачу!!!"
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)


За это сообщение автора Alysseum поблагодарили - 2:
Алина, Хель_ви
lenin 17 писал(а): Мастер берет простые, светлые сказки,

...или хорошие детективы


За это сообщение автора pudov83 поблагодарил:
lenin 17
Наиграл три часа, пока полет нормальный. Поначалу непривычно было смотреть на ГГ с фиксированной камерой а-ля изометрия, но постепенно привык. Слегка раздражает, что диалоги отображаются в верхнем левом углу, а описание объектов - в правом нижнем. Однако, привыкаешь и к этому.

По сюжету - классическое "где-то на отдаленном изолированном объекте что-то пошло не так". Просыпаемся из криосна, ничего не помним, ничего не понимаем, но надо как-то двигаться дальше. По атмосфере напоминает - неожиданно! - Dead Space. Мрачно, пока ничего непонятно и порой бывает довольно жутко. Стрелять не надо, но погибнуть порой можно.
Показать Скрыть
Например, сгореть в крематории.

Меня лично сюжет интригует. Загадки в игре несложные, хотя порой сложно что-то увидеть в местной темени.

Как резюме: после трех часов игры доволен. Интересно, в меру жутко, в меру необычно.
Привет героя


За это сообщение автора shc поблагодарили - 6:
Alysseum, Алина, Klaverm, lenin 17, Хель_ви, Мавка
lenin 17 писал(а):Пора, пора открывать рубрику "Время любителей квестов с наркотическими глюками".


Не по адресу Stasis :-) Это надо в адрес игрушечки Fran Bow сказать.

Теперь о собственных впечатлениях после полного прохождения. Я долго думал, как же Stasis охарактеризовать... Ничего другого, кроме как "квест с трагедийным сюжетом" не придумал. Изометрия, кстати, будет вполне понятна, если дальше середины пройти. Нельзя в компьютерной игре показывать в полном приближении и детализации те искажения и уродства (а также горы трупов), которые Джон Марачек (ГГ) встречает на своем пути. Кстати, я бы не назвал stasis хоррор-квестом. При прохождении местами возникал скорее не страх, сколько чувство тревоги и подстерегающей опасности :-o
Те самые горы трупов, искажения и уродства обусловлены изначальным сюжетом. Это полноценная, и очень "крепкая" история о том, как далеко может зайти гордыня человеческого разума, возвысившись над любовью и моралью. История о том, как при наличии денег и власти некоторые способны возомнить себя Богами (пусть и в отдельном социуме)...и обезумев от гордыни ума - уничтожить все вокруг, превратив в боль и страдания. А Джон Марачек - лишь одна из жертв.
Трагедия - один из неотъемлемых жанров как литературы, так и живописи с древних времен (от библейских текстов до Оскара Уальда и Александра Сумарокова). Также есть множество фильмов с трагическим сюжетом. Почему некоторым квестам не быть в этом жанре? Категорически не согласен с позицией, что Мастера делают только веселые добрые сказочки и детективы. Из каких соображений вот так берем - и не пускаем жанр трагедии в квесты?? Что касается качества исполнения самой Stasis (графика, музыка, атмосфера), то тут претензий у меня нет (точнее почти нет). Добротно.
Подвожу итог: если Вы не любите жанр трагедии и человек впечатлительный, то не садитесь играть в Stasis. Скорее всего останется "осадок на душе" от сюжета. Если же спокойно относитесь к этому жанру - держитесь крепче... Вас ждет погружение в "холод человеческой души", безумие и борьбу за выживание.
Я игрушке Stasis, как "редкой птице", ставлю 4 с плюсом из 5 возможных баллов.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 4:
Alysseum, Алина, Хель_ви, Мавка
Klaverm писал(а):Категорически не согласен с позицией, что Мастера делают только веселые добрые сказочки и детективы.

Говорилось не ЧТО, а КАК делают.
Klaverm писал(а):Трагедия - один из неотъемлемых жанров как литературы, так и живописи с древних времен (от библейских текстов до Оскара Уальда и Александра Сумарокова).

Хорошо сказано. Но почему-то все инди только "трагедии" и выпускают. Игра на низменных чувствах, ничего общего не имеющая с трагедией в нормальном понимании значения этого слова.

"Трагедия - (от греч букв. - козлиная песнь) , вид драмы, проникнутый пафосом трагического, противоположен комедии. Основу трагедии составляют столкновения личности с роком, миром, обществом, выраженные внапряженной форме борьбы сильных характеров и страстей.
Энциклопедический словарь"

Гора кровавых трупов - это не трагедия. *NO* Это товар, пользующийся спросом (ИМХО).
"И не надо делать из этого трагедии". (Приведено как цитата :D )
Понравилось, прекрасно.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 4:
Programmer, pudov83, Хель_ви, Верджиния
lenin 17 писал(а):"Трагедия - (от греч букв. - козлиная песнь) , вид драмы, проникнутый пафосом трагического, противоположен комедии. Основу трагедии составляют столкновения личности с роком, миром, обществом, выраженные внапряженной форме борьбы сильных характеров и страстей.
Энциклопедический словарь"

Гора кровавых трупов - это не трагедия. *NO* Это товар, пользующийся спросом (ИМХО).

трагедия - это "хижина дяди тома" и "ромео и Джульетта", а stasis - это не трагедия, а хоррор


За это сообщение автора pudov83 поблагодарили - 2:
lenin 17, Programmer
Уважаемые коллеги pudov83 и lenin 17 - у нас, возможно, концептуально разное понимание содержания и жанра игры Stasis.
Вот скажите мне, пожалуйста...

Показать Скрыть
Убийство дочери ГГ у него на глазах - это тоже "товар пользующийся спросом", "ширпотреб" или все таки элемент жанра трагедии? "Основу трагедии составляют столкновения личности с роком, миром, обществом, выраженные в напряженной форме борьбы сильных характеров и страстей" - борьба Джона и столкновение с реальностью общества "новых людей", потивостояние главному создателю (тоже сильный характер) и тяжелая история с семьей Джона... Полностью подходит под приведенное определение. Разве нет?


А горы трупов, как говориться, "бывают разные". И в разных целях. Да простят меня натуры чувствительные за последующий текст... Можно показывать разлетающиеся клоки мяса, сопровождаемые хрустом позвоночника, фонтаном крови и каплями спинно-мозговой жидкости. Это и есть "ширпотреб". И чем кровавее - тем "смачнее". Это один подход.
А можно показать эти самые горы в отдалении, как элемент атмосферы и результат тяжких событий, не детализируя "кровавых подробностей". И суть Stasis вовсе не в горах трупов, а в ИСТОРИИ. И атмосфере. И мертвые тела - не самоцель, не содержание модели сюжета, не элемент геймплея.
Просьба не выносить "вердикт по-быстрому". Не понравилось описание или картинки или что-то еще - "А! Наркоманские глюки. Горы трупов - значит ширпотреб". Типичный рядовой хоррор-квест. Друзья мои - поиграйте в игру, оцените атмосферу, историю, суть :-) Уже прошли игру?

Добавлено спустя 28 минут 11 секунд:
И еще маленькое дополнение. Не считал себя никогда истиной в последней инстанции, но тем не менее уверено не считаю Stasis типичным хоррор-квестом. По смыслу и содержанию, не по заявляемому на сайтах описанию. Это мое мнение основано на:
- регулярных (не менее нескольких раз в 2 недели) просмотрах прохождений новых инди-хорроров от четырех ведущих "летсплейщиков", и последующем сравнении Stasis с такими новинками как по КАЧЕСТВУ написания игры (это к вопросу "КАК" и Мастерства разработчиков), так и по сюжету,
- полном самостоятельном прохождении игры и, соотвественно, впечатлениях.

На чем основано Ваше мнение в отношении Stasis, уажаемые коллеги?

p.s. Если Вы все же прошли игру до конца, и все равно относите ее к типичному "хоррору с БУ! и мясом"...тогда посмотрите прохождение типичных инди-хорроров и почувствуйте разницу :-)
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 5:
Alysseum, Antony, Алина, LegsHandsHead, Мавка
Klaverm писал(а):Уважаемые коллеги pudov83 и lenin 17 - у нас, возможно, концептуально разное понимание содержания и жанра игры Stasis.

Я же уже сказал - понравилась игра и прекрасно. Очень доходчиво объяснили свое видение, свою точку зрения. Спасибо.
На этом и остановимся. А мне позвольте оставить себе свое мнение, которое тоже имеет право быть.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 3:
Алина, Programmer, pudov83
Klaverm, зачем? *SCRATCH*
Показать Скрыть
зачем в игру заложено столько способов самоубийства? зачем вообще нужно себя убивать?
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)


За это сообщение автора Alysseum поблагодарили - 2:
pudov83, Верджиния
Пострараюсь ответить :-)
1. Джон не режет себе вены, не принимает яда, не вешается и не прыгает головой вниз с обрыва. Умышленного (преднамеренного) самоубийства он не совершает ни разу за всю игру. Даже когда наступает...самый страшный и тяжелый для ГГ психологический момент.
2. Не осторожные и просто ошибочные действия могут привести к гибели героя, это правда. То, что этих мест многовато - соглашусь. Потому и не поставил в своей оценке игре 5 баллов из 5. Во всем есть свои минусы.
3. Перейдем к вопросу "для чего". Я не автор сценария, потому отвечаю так, как понимаю сам. Stasis не хоррор-квест. Прохождение порождает, скорее не страх, а ощущение встречи с неизведанным, сопровождающееся чувством опасности. И последнее ощущение местами действительно усиливается. Эти самые ловушки и "точки смерти" созданны именно для того, чтобы вызвать и усилить у игрока чувство опасности. Это элемент атмосферы и геймплея Stasis.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарил:
Alysseum
Klaverm, нее, я не про это :-) Мне понятно, когда в игре закладывают смерть гг, при неправильном действии. Мне не понятны вариации этих неправильных действия, которые я больше нигде не видела
Показать Скрыть
Зачем разработчикам давать возможность просверлить себе голову дрелью, или заколоть себя осколком стекла, проломить себе ломом череп? Вот это зачем, я вообще ума не приложу *PARDON* Причем там этих способов я уже семь штук насчитала *WRITE*
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)


За это сообщение автора Alysseum поблагодарил:
pudov83
Alysseum писал(а):Зачем разработчикам давать возможность просверлить себе голову дрелью, или заколоть себя осколком стекла, проломить себе ломом череп?...Причем там этих способов я уже семь штук насчитала


Серьезно, там такое есть? А я даже и не знал про эти возможности, абсолютно честно. Просто на ум как-то не приходило ни разу самоубийством героя заняться *MEGA_SHOK*
А зачем это добавили - лично я не знаю. Это надо у разработчиков спрашивать. В мысли авторов я также "залезть" не могу. Потому у меня нет однозначных ответов на все вопросы "а для чего там именно это сделано". Отвечаю искренне - не знаю :-)
А у меня встречный вопрос - а вот для чего (или зачем, или чего ради) ты так настойчиво экспериментируешь (уже семь штук насчитала), пытаясь "самоубить" героя разными простыми и (это я про дрель) довольно изощренными способами?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Klaverm, мало того, что это есть - это еще заложено в достижения Стима. *SCRATCH* Т.е. пойди ка еще и перепробуй все методы себя убить *HUNTER* Ну а зачем я это делаю, затем, что пишу прохождение, и там белых пятен, тем более по достижениям быть не должно *PARDON*
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)


За это сообщение автора Alysseum поблагодарил:
Алина
Alysseum писал(а):Klaverm, мало того, что это есть - это еще заложено в достижения Стима. *SCRATCH*

Предлагаю оставить это на совести тех, кто придумал это как метод промоушена игры :-) И самим "не вестись" на такие "разводы". Просто получать удовольствие от того интересного, что есть в игре, не "покупаться" на подобные темы. Просто быть чуть выше маркетинга.

Alysseum писал(а):Ну а зачем я это делаю, затем, что пишу прохождение, и там белых пятен, тем более по достижениям быть не должно *PARDON*


Т.е. я правильно понимаю, что просто создание текстового прохождения (как, например, тут: http://gamesisart.ru/guide/Stasis_Prohozhdenie.html) со криншотами, без перечисления перков по самоубийствам, никак вообще и совсем не допустимо? И отсутствие перечисления этих достижений станет не допустимыми "белыми пятнами" при работе над прохождением? Вопрочем - решать не мне. Ты сама автор :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Klaverm, допустимо абсолютно все :-) Кто-то пишет краткие инструкции для "бывалых" игроков, кто-то пишет очень подробные прохождения, рассчитывая на новичков, кто-то пишет без достижений, кто-то с достижениями, кто-то пишет, а кто-то снимает прохождение, кто-то со скринами, кто-то без скринов, кто-то с сейвами, кто-то без них. Все это допустимо и границы допустимого каждый автор выбирает себе сам. Все игроки разные, как и авторы. Кому-то нужно побыстрее пройти и удалить игру, кто-то смакует каждый предмет и описание, кто-то не выбивает достижения, а кто-то принципиально их всех вычисляет - это как отдельная головоломка, а мы же квестоманы считают они. Я лишь стараюсь охватить как можно большую аудиторию, пытаясь угодить как можно большему числу игроков. :-)
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)
Вот, наконец-то, и я доиграла *GAMER* Первое, что я обязана сделать - это поблагодарить shc и Klaverm за ваши отзывы. Т.к., как я и писала выше, первое впечатление от геймплея просто убийственны, но вы своими отзывами таки заинтересовали меня - на что я и рассчитывала, когда просила оставить отзыв :D Действительно, к середине игры уже привыкаешь ко всем неудобствам. Плюс, я снесла GOG версию с торрента, приобрела игру в STEAM (она это заслуживает), так вот в стим версии шрифты покрупнее будут, чему я была безгранична рада. Реально, если задаться целью найти в игре минусы - их можно много насчитать: не самая лучшая графика, один более-менее нормальный саундтрек,скомканная концовка, те же самоубийства и т.д. Но в игре это все перечеркивается безумной атмосферой, все остальное уже неважно. Описываются мерзкие и противные вещи - спасибо за то, что они только описываются! Спасибо разработчикам за отсутствие кишок. Можно, кстати, поставить их в пример Ходячим, которые любят кишки размазать по экрану. В Стазисе ты знаешь, что этот ужас окружает тебя, но практически ничего не видишь крупным планом. Это как в хоррор играх, можно напугать какими-нибудь выскачками, а можно окутать атмосферой страха. Так и здесь. Отдельно спасибо за головоломки, процесс прохождения как ниточка, на которую очень логично и последовательно нанизываются бусинки (предметы, головоломки). Концовка меня немного расстроила.

Показать Скрыть
зачем было убивать всех? Мне больше по душе хэппи энды


Я убеждена, что хороший конец никак бы не испортил игру. Эти самые смерти происходят в конце, когда ты уже все знаешь про этот корабль и настолько наелся атмосферой ужаса, творящегося там, и чем бы ни закончилась игра - осадок все равно останется. Никуда уже это не уйдет. Но это мое личное ИМХО...
Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо)


За это сообщение автора Alysseum поблагодарили - 4:
Алина, Klaverm, Хель_ви, Мавка
А я долго эту игру ждал. С того момента, как на форуме увидел тему, еще до кикстартера. Помню, было интересно заходить на страницу блога автора и читать что он там еще надумал. А в конце концов... довольно быстро бросил, ибо не моё. Перспектива "на удалении" мне нравится очень, к графике у меня никаких притензий нет. Но вот атмосфера игры... я пожалуй соглашусь, что это не совсем хоррор. Играть мне страшно не было, зато было противно и депрессивно. Вот не хочу я такие чуйства испытывать от видео-игры :-) . В целом впечатление "крепко" сделанной игры, так, что какой-то критики у меня нет. Просто не моё. Sanitarium моё, а Stasis - увы...

((Кстати, Фобос, я бы сказал, близок по жанру Стазису. Но Фобос я переварил на ура.

Кстати, насчет самоубийств - это был один из stretch goal'ов кампании на кикстартере, если мне не изменяет память. Соглашусь, делать из самоубиийств "достижения" - аморально.
Огонь, Вода и Медные трубы.


За это сообщение автора LegsHandsHead поблагодарили - 4:
Alysseum, Алина, Хель_ви, Верджиния

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Схожие темы