Квест был! Квест – жив!? Квест будет жить? - Страница 1 из 1

Уже в конце прошлого и в начале нынешнего века делались громогласные заявления об отмирания квеста, как жанра компьютерных игр. Но приключения по-прежнему притягивали любителей этого жанра, и разработчики реагировали на пожелания игроков. Но то, что произошло в этом году, позволяет однозначно сказать, что квест, как жанр уходит. Безвозвратно ли, надолго ли – другой вопрос.
Судите сами. При приблизительном расчете за основу бралась Windows, пришедшая в 1995 году на смену линейке программ под общим названием Windows 3.x.
Еще выходили игры на DOS (до 2010 года, правда, начиная с 2005 не более 5 игр в год), Windows 3.x (до 2005 года).
Основная масса была рассчитана на Windows. Итак, в 95 и 96 годах было выпущено около 60 игр. 97 и 98 годы подняли планку до 140. Потом был небольшой спад, на уровень 100 игр в год (99 и 2000), возврат к уровню в 140-150 игр в год (2000-2006). В 2007 был скачок, когда игр жанра adventure было выпущено до 230. Три года показатель держался на уровне 250 игр в год. Далее: 2011 – 160 игр, 2012 – 120 игр, 2013 - ……….36 игр.
Приходится констатировать факт, что квест, может быть, и даже – наверняка, еще не собирается умирать, а спокойно перекочевывает на другие платформы – мобильные. Но от этого (ИМХО, ИМХО, ИМХО) он уже перестает быть квестом. Эти коротенькие казуалки предназначены для приятного времяпровождения и призваны, скорее, заменить книгу или газету в вагоне электрички. Или – нет?
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 3:
Алина, Lupus, Верджиния
Проблема в том, что квест не может предложить ничего нового.
Возьмите знаменитые песочницы - Terraria, Minecraft, Starbound - они все выполнены в доисторической графике, с примитивным интерфейсом и совершенно без сюжета.
Но люди в них играют. Почему? Потому что они внесли что-то новое, что-то своё, чего раньше не было.

Ну и до кучи - в хорошем квесте нужно хорошенько, хотя бы иногда, включать мозг. Далеко не все люди после тяжелого рабочего дня захотят включать думалку - собственно, круг потребителей квеста как жанра сужается настолько, что выпускать такую игру не совсем выгодно.
Изображение


За это сообщение автора Lupus поблагодарили - 2:
lenin 17, Programmer
Lupus писал(а):Ну и до кучи - в хорошем квесте нужно хорошенько, хотя бы иногда, включать мозг. Далеко не все люди после тяжелого рабочего дня захотят включать думалку - собственно, круг потребителей квеста как жанра сужается настолько, что выпускать такую игру не совсем выгодно.

Надо соглашаться с мнением, и в то же время - не хочется. :-)
Получается? мы через совсем немного поколений и думать разучимся? Когда то (совсем еще недавно) смеялись, что дети ТАМ не знают таблицы умножения и все считают на калькуляторе. Теперь ЗДЕСЬ произошло то же?
Мир фантастики и фэнтези сузился до примитивных зомби, вампиров, живых мертвецов. Соображалова уже не хватает. М-да, что называется приплыли. *SARCASTIC*
Ну, на мой век, квестов хватит *JOKINGLY* , а вот за молодое поколение, не вылазящее из СТАЛКЕРА, страшновато. Это при том, что мало кто имеет понятие о значении самого слова - сталкер.
Спешу добавить - а что ж такого нового добавляют разработчики в экшенах, в тех же авторалли, гонках? Может и разработчиков просто думающих нет?
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
Конечно, жив. В том или ином виде жанр как был, так и останется. В крайнем случае как элемент других жанров. Спады будут. Подъемы будут. Разговоры на тему "а не конец ли это?" тоже будут. :-)

Цитата2013 - ……….36 игр.
Это странно. Как то уж слишком мало для года.
Огонь, Вода и Медные трубы.
Можно легко провести аналогию с фильмами - сейчас кино - это расслабон, а не повод подумать, поразмышлять. Собственно, поэтому сейчас пик моды - журналы, а не книги.
Квест сегодня - артхаус.
Изображение
Да, судя по тому, какими огромными тиражами и с какой скоростью выпускаются казуальные игры, которым стали придавать некое сходство с квестами, только на облегченном уровне, то приходится с горечью осознавать, что людей сознательно отучают шевелить мозгами. А ведь так можно и не заметить, как за тебя начнут думать другие, а ты будешь только согласно кивать головой, пережевывая перед телевизором/монитором очередную порцию жвачки/еды/подачки/выбирайте сами *IMPOSSIBLE*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
Antony, Верджиния
LegsHandsHead писал(а):Цитата2013 - ……….36 игр. Это странно. Как то уж слишком мало для года.

Цифра приведена по данным mobygames.com на день написания. Специально заглянул туда сейчас. Сегодня другая цифра - 66. Почти в два раза больше, но пробежав по списку игр, понял, что надо еще разобраться, т.к. есть просто обновление старых версмй.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
Сегодня "убиралась" на форуме и тоже обратила внимание, как мало новых игр, а мы ещё удивляемся, что обсуждать нечего. А ещё я заметила, что новые игры пополняли в основном мистику и хоррор, а детективные(!), исторические - тишина. Мне казалось, что детектив, он просто создан для квестов, ан нет...от чего так? Народу нужно больше зрелищ, ощущений? Просто хороших головоломок уже мало?
Изображение
Не утерпел, захотел поделится.
29 июля, 1999 года в рецензии на игру "Discworld Noir", на сайте ag.ru, Артур Циленко (aka ArtiK) написал:
"Раньше, года четыре назад, когда квесты были еще очень популярны, я относился к ним с некоторым пренебрежением. И только сейчас понял, насколько был несправедлив".
Обалдеть... Рецензия в 1999 году и уже квесты "непопулярны", а вот четыре года назад....
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Алина
Сколько помню свою игровую жизнь в качестве квестомана, всегда одно и тоже: квесты изжили себя как жанр, в них уже никто не играет и т.д. Тем не менее, у них есть своя игровая аудитория, и не такая уж малая, новинок, оно конечно, мало, достойных тем более, но тем больше радости от каждого достойного продукта. От появления автомобиля велосипед не исчез, а иногда, некоторые проодвинутые люди, следящие за своим здоровьем, даже пересаживаются на него в определённых обстоятельствах.
Мой смысл жизни - быть счастливой самой и делать счастливыми окружающих!!


За это сообщение автора Инесса поблагодарил:
Алина
Почитала, и задумалась... У меня сейчас вся работа - сплошной квест. При этом, обучая людей, предлагаю включить мозги. Говорю им:"Это же квест, только в жизни, понимаешь?" В ответ получаю изумленный взгляд, абсолютное непонимание рабочего процесса. Что уж тут говорить просто о квесте. Квест жив, и будет жить! Вопреки всему! Это как книги, настоящие, живые. Так и квест. Новинок, конечно, будет мало, но сам квест не убить! Все равно останутся люди,для которых "включать мозги" после трудового дня и погружаться в мир фантазий,игры, приключений, так же естественно, как дышать!
Поделюсь улыбкою своей


За это сообщение автора Мавка поблагодарили - 3:
Antony, Алина, lenin 17
"Квест (от англ. quest — поиски) — некогда очень популярный игровой жанр, который в новом тысячелетии оттеснили на задворки индустрии." *GIRL_CRY*
Источник http://games.mail.ru/pc/base/concept/kvest_181/
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Алина
Квесты точно не изживут себя. Но есть у меня страх один... *SCRATCH* как бы они его так не модернизировали, что играть станет невозможно. По типу ( что я особенно не люблю) только с клавы или того хуже... с элементами экшенов и всякой там лабуды.
"Дай мне силы изменить то, что я не могу принять.
Дай мне ум принять то, что я не могу изменить.."


За это сообщение автора Утречко поблагодарил:
lenin 17
Утречко писал(а):По типу ( что я особенно не люблю) только с клавы или того хуже... с элементами экшенов и всякой там лабуды.

Вот только что закончил играть в Звездное наследие. Черная кобра. Сам экшенов не люблю (застрял непростительно в Дилемме 2). Но такие "экшн" вставки, как в этой игре, вполне допустимо. :D
Взять Готику Марса, Alone in the Dark: The New Nightmare, ту же Silent Hill , Пенумбра. Все они азбавлены вставками активного действия. Конечно, у некоторых вызывает неприятие, но, что поделаешь. Наверное вы правы. Времена логических квестов прошли... И "разбавок" этих будет все больше.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Утречко
lenin 17 писал(а):Но такие "экшн" вставки, как в этой игре, вполне допустимо.
Взять Готику Марса, Alone in the Dark: The New Nightmare, ту же Silent Hill , Пенумбра.

Да-да !... тут они были к месту и как бы их было немножко. Вот все же надо как то уважать нас, несчастных квестоманов, ( квестов все меньше и хороших вообще единицы) и не отходить от классики.
"Дай мне силы изменить то, что я не могу принять.
Дай мне ум принять то, что я не могу изменить.."
Подниму-ка тему из глубин мироздания…

Вот хорошее видео о «смерти» квестов. Сам посмотрел, и про вас вспомнил.

«Денди», «Сега» > PC, эмуляторы > DS, 3DS, Wii, Wii U, Switch, PC, эмуляторы


За это сообщение автора kamikaze2007 поблагодарил:
Хель_ви
Мнение одного человека и всего лишь. По мне автор предвзято относится к жанру. "Сибирь" - плохая, "Дарк Соулс"- круто. *SARCASTIC*
А я вот не люблю рпг из-за их нудной прокачки, бессмысленного мордобоя и не нужных побочных квестов.
Да и те жи экшены созданы по одному шаблону, а не только квесты. Никакого новаторства в них нет.
Может я "динозавр" какой-то :D , но для меня нет ничего милей старой пойнтклик классики вроде "Сибири", "Бесконечного путешествия" и т.д.
А квесты еще будут долго живы. *YEEES!*


За это сообщение автора Хель_ви поблагодарил:
Алина
сейчас хороших квестов выходит меньше, но я верю, что это временно.
и в других жанрах тоже самое (причём, не только в играх): вроде, красиво, ярко, но неинтересно.
Хотелось бы верить, что это временно, но действительность свидетельствует об обратном. Меняется целевая аудитория игроделов, соответственно меняется и выпускаемая ими продукция. Беспощадный закон спроса и предложения в действии. Кто не верит, посмотрите активность на наших квест форумах. Хорошо, если пара десятков активных осталось на оба форума, а то и меньше. Печально, конечно.
Я бы прятал коллекции прохождений в спецразделы. Тогда бы хоть какой-нибудь повод для общения и обсуждения появился. *SCRATCH*
Не бывает неразъемных соединений.


За это сообщение автора Leo поблагодарил:
Алина
фигурально выражаясь, жанр квестов не умер, но уже давно неважно себя чувствует
Leo, про активность на форумах соглашусь, но общение на них давно уже заменили соцсети. И мы специально отключили форум от регистрации новых пользователей и решили, что он будет больше для информации, чем для общения. *PARDON* Что по поводу любителей квестов... Не знаю, с чем это связано, но на нашем портале ежедневное количество просмотров наоборот, увеличилось процентов на двадцать. *SCRATCH* И наш портал находится теперь в топ-30 (по статистике Mail.ru) игровых сайтов Рунета. Так что не все так уж и печально. А сам жанр квест никогда не был на первых строчках популярности среди игроков, тебе ли не знать об этом *YES*
По поводу обзора... Соглашусь с Оксаной, что это предвзятое мнение одного человека по не совсем корректно сделанной выборке. В мире вообще нет ничего вечного или идеального, иначе стремиться будет не к чему *SARCASTIC* А мы как были влюблены в наш жанр, так и останемся верны ему, несмотря ни на какие зловещие прогнозы. *SARCASTIC*
"Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы" (Олег Рой)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
LuMar, pudov83
Не расстанусь с Комсомолом,
Буду вечно молодым!
(с) *THUMBS UP*
Не бывает неразъемных соединений.


За это сообщение автора Leo поблагодарил:
Алина
Конечно, это всего лишь мнение одного из авторов одного из игровых сайтов. Много всего не сказано, много игр осталось за кадром. Квест, даже в классическом значении, а тем более в значении adventure, никуда не делся. Игр много, и старых, и новых. Даже ваш сайт не может охватить всего…

«Сибирь» это одна из любимых игр для меня и не помню, чтобы меня доставало медленное перемещение персонажа. Много квестов (point & click adventure) всё ещё ждут своего часа в моей коллекции. Несколько Sam & Max, ремастеры Grim Fandango и Full Throttle, квесты от Daedalic, всего и не вспомню без подготовки. Даже закупился серией Myst, но застрял уже на первой игре…

Много и других приключений подарили увлекательные и запоминающие истории: Life is Strange, Firewatch, The Vanishing of Ethan Carter. А ведь это всё новое поколение квестов. Они рассказывают истории, а не проверяют нашу реакцию или командную работу в сетевых баталиях. Меня утомляет поиск предметов (разве что Tiny Bang Story понравилась), лучше уж решать головоломки, даже если они никак не относятся к истории, но только если есть интересный сюжет (как в серии Professor Layton).

Для меня главное в квесте это история. Пусть он будет point & click, симулятор ходьбы, головоломка от первого лица, интерактивное кино, да хоть и визуальная новелла с элементами головоломки. Наверное, так…

Очень не хватает форумного общения, как 10–15 лет назад. То, как сейчас общаются в «соцсектах», да хоть и даже в дискорде, все эти чаты — куча из смайликов, бестолковых фраз и перемешанных разговорах, когда не поймёшь кто с кем общается. Я бы сказал, что общение умирает, а не квесты. Надеюсь, что это не так и я просто ещё не нашёл «уголка» для себя…
«Денди», «Сега» > PC, эмуляторы > DS, 3DS, Wii, Wii U, Switch, PC, эмуляторы


За это сообщение автора kamikaze2007 поблагодарили - 4:
Алина, LuMar, pudov83, Хель_ви
kamikaze2007 писал(а):Очень не хватает форумного общения, как 10–15 лет назад.

Ну вот благодаря вашей ссылке на фильм и пообщались.
Хоть немного форум оживился. |m|


За это сообщение автора Хель_ви поблагодарили - 2:
Алина, kamikaze2007
kamikaze2007 писал(а):«Сибирь» это одна из любимых игр для меня и не помню, чтобы меня доставало медленное перемещение персонажа.

А еще: "дверь заперта, но мне нужно туда попасть" *SARCASTIC* Недавно опять прошел ее, теперь на телефоне, когда лежал в ковидке.

Помнится, когда у меня появился мой первый планшет (тогда еще Samsung Galaxy P1000), я подумал: "Да это же идеальный девайс для пиксельхантинга!" Тыкай себе пальцем по экрану и тыкай. Но, к сожалению, история показала, что толковый мобильный интерфейс еще придумать надо, и основной платформой для квестов у меня сенсорные экраны так и не стали. В Тунгуску играть неудобно, Сломанные мечи тоже играются корявенько, а после этого искать еще квесты на мобилках мне как-то расхотелось.
Привет героя


За это сообщение автора shc поблагодарил:
Алина

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron