Romantic Blue - Страница 1 из 1

Romantic Blue

Разработчик: WRF Studios
Дата выхода: 1994 год

Прочитала замечательную статью о WRF Studios и не удержалась, чтобы не дополнить ее некоторой информацией. Дело в том, что игра Romantic Blue данной студии долгое время считалась утраченной. Кроме того, оказалось, что и найденная, она не дает возможности в нее поиграть - слишком проблемная для запуска. Но теперь все эти сложности в прошлом.
Игру нельзя назвать "пробой пера" - она вышла позже самой первой Last Half of Darkness. И все-таки лично я восприняла задумку как некий игровой эксперимент. По сути - перед вами чистейшей воды квест в антуражах мрачного, охваченного тьмой города. Но тут и домысливать без подсказок придется, и оружие покупать, и на элементарном уровне с тварями сражаться. Пронзительный синий - главный цвет в игре, он как напоминание о трагических событиях, он предупреждает. В роли главного героя вы призваны в Shadowcrest девушкой по имени Миранда, чтобы разрушить нависшее над городком проклятие и спасти ее возлюбленного. Достаточно сложный пиксельхантинг, текстовое построение диалогов и лабиринт с монстрами делают игру недружелюбной к новичкам жанра. Тем не менее, потрясающая и завораживающая атмосфера позволяет игре быть запоминающейся и интересной. Очень рекомендую к прохождению поклонникам линейки Last Half и просто любителям "доисторичеких" ужастиков.


Показать Скрыть Скриншоты


За это сообщение автора Juliette поблагодарили - 3:
Alysseum, Алина, Klaverm
Вот это да! Реанимирована Romantic Blue Билла Фишера, одного из моих любимых авторов. Juliette, спасибо за отличную новость *DANCE*
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Поскольку возник вопрос, где взять игру, в свое сообщение добавила ссылку на скачивание.


За это сообщение автора Juliette поблагодарил:
Klaverm
Ну и немного о касающихся игры новостях. В данный момент набирается команда для воссоздания The Romantic Blue. Уже есть в наличии работающий движок и некоторое количество (14 из 40, за вычетом лабиринта) заскриптованных сцен с игровой логикой. Словом, данный проект - не пустой звук.

Подробнее о проекте:

Показать Скрыть
Планируется весьма серьёзная переработка сюжета игры, в связи с чем, дабы не тратить время и силы на объяснения очевидных вещей, ко всем желающим поучаствовать предъявляются следующие требования:
- нужно действительно интересоваться игрой;
- пройти игру хотя бы 1 раз;
- прочитать документацию к игре;
- знать, чем отличаются Morella от Magella, а Miranda от Cassandra, а также кто такие Derina и Dr. Morow, - словом, кто все эти люди и как они связаны;
- желательно владеть английским в какой-либо степени (либо уметь пользоваться словарём), чтобы не приходилось делать перевод всех обсуждаемых фраз, а можно было сразу переходить к делу.

Помимо этого, нужны следующие люди, вышеозначенные требования к которым не относятся, так как вопросы носят технический характер:
1) Умеющие на слух распознавать английскую речь в ужасном качестве и составлять на её основе грамотные английские предложения (для создания субтитров к звуковым файлам с репликами).
2) Хорошо разбирающиеся в ADPCM алгоритмах кодирования звука. Конкретно - нужен нормальный алгоритм декодирования 8 to 4 bit Creative ADPCM, потому что есть очень большое подозрение, что алгоритм из DOSBox и других существующих программ весьма и весьма кривой.


Если есть желающие поучаствовать непосредственно в процессе создания, можно написать личное сообщение мне, либо обратиться сразу непосредственно на сайт проекта, на котором уже начата работа, к лидеру проекта: профиль на форуме iunnamed (перед этим придется зарегистрироваться).


За это сообщение автора Juliette поблагодарили - 2:
Алина, Klaverm
Закончив Neverhood поставил Romantic Blue. Игра не в коей мере не банальна ни с точки зрения процесса игры (геймплея), ни с точки зрения атмосферы, ни с точки зрения графики. Так и не понимаю, чем игра "прогневала" своего создателя? Почему Фишер нашел ее неудачной? *SCRATCH* Этот момент мне так и не удалось разгадать... Если сравнивать ее с другими ретро-квестами Фишера - то Romantic Blue, по моему скромному мнению, одна из самых лучших и оригинальных. Хоть я еще и не прошел игру до конца, но уже зачарован ею в эмоциональном плане. Объясню почему.
Прежде всего меня зачаровывает атмосфера: полумертвый город синей ночью, когда в тенях и углах скрываются черные тени призраков, духов и созданий зла. Это ощущение одниночества среди "чего-то скрытого и леденящего" просто наполняет меня, когда я следую по локациям старого кладбища, узеньких улиц, старых магазинов.
Хоть графика и "старых времен", но она все же создает у меня высокое ощущение вовлеченности в сюжет. Система диалогов построена следующим образом: мы выбираем соответствующую иноку на кнопке действий, и ответ от всобеседника пишется нам текстом, в конце которого появляется строка запроса. Если туда ввести нужное слово (название предмета или имя какого-нибудь героя игры), то тот, с кем ты беседуешь, расскажет тебе о спрошенном все, что знает. Интересно то, что второстепенные герои могут разными словами рассказывать об одном и том же, или информацию об одном объекте (герое) можно запросить разными словами. Своего рода "текстовый квест в квесте". Многие слова в ответах выделяются цветом, как бы намекая тебе - "их и надо набирать в строке". Этого может быть достаточно для прохождения, но не достаточно для того, чтобы получить истинное удовольствие от "текстовых бесед".
Как и во всех старых играх тут не найдется места подсвечиванию активных объектов или подсказкам "надо пойти и сделать так-то и то-то". Ходите, смотрите по сторонам, да будьте внимательны! Не заметили или не заострили свое внимание на каком-либо маленьком, но важном объекте - придется потом обшаривать все заново, чтобы его найти. Именно потому я с усиленной энергией и вниманием изучаю каждую локацию, пробую на выполнение действий множество объектов, достойных внимания по моему разумению. И нахожу это очень интересным. В результате я собрал большое количество предметов, часть из которых не знаю пока, куда и как применить. Но все же их не упустил, и в нужный момент просто достану их из инвентаря.
Хождение по лабиринут с монстрами - это отдельное удовольствие. Сохраняться в нем не возможно. Если какой-нибудь скелет в капюшоне заколет героя мечом - конец игре. Начинаешь с последнего сохраненного места, но не в лабиринте. Однако, я нашел способ "перехитрить логику" игры в плане восстановления жизненных баллов после сражения с очередным скелетом. Но об этом чуть попозже. Загружаю Romantic Blue, продолжаю путешествие в мир призраков, золота, загадок, тайн, темных сил и всепобеждающей любви конечно же :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 2:
Алина, Juliette
Klaverm писал(а):Многие слова в ответах выделяются цветом, как бы намекая тебе - "их и надо набирать в строке".

Немного облегчу тебе задачу - по выделенным словам можно просто щелкнуть мышью, и они сами напечатаются. Не выделенные цветом придётся набирать вручную, да. Больше никаких подсказок, интереснее самому будет разбираться. :-)

Klaverm писал(а):Прежде всего меня зачаровывает атмосфера: полумертвый город синей ночью, когда в тенях и углах скрываются черные тени призраков, духов и созданий зла. Это ощущение одниночества среди "чего-то скрытого и леденящего" просто наполняет меня, когда я следую по локациям старого кладбища, узеньких улиц, старых магазинов.

Это так и есть, после RB лично мне очень хотелось найти нечто похожее по атмосфере, но так ничего и не нашлось. Само же окружение кошмара в игре передано потрясающе, а господство синего цвета придает игре особый шарм.


За это сообщение автора Juliette поблагодарил:
Алина