Что такое психологический квест? - Страница 1 из 1

Чем можно охарактеризовать психологический квест?

1. Такая игра обязательно имеет мистическую направленность сюжета
7
29%
2. Герой такой игры или единственный живой человек во всем игровом окружении. Если же есть другие живые персонажи - то их немного
2
8%
3. Герой обязательно борется за собственную жизнь....предстоит выжить
3
13%
4. Такая игра обязательно должна быть в стилистике "ужасов" (horror)
2
8%
5. Такая игра должна знакомить игрока с какой-то глубокой и давней историей других людей (отдельных личностей, семейств и т.д.). На основе расследования такой истории и получается психологический квест
6
25%
6. Другое (пояснить)
4
17%
 
Всего голосов : 24

За последний год я встретил две игры, характеризуемые создателями как "психологический квест". Такое определение, думается, может иметь весьма широкий смысл. Как по Вашему - какие приемы и элементы стилистики должна включать приключенческая игра, чтобы ее можно было охарактеризовать как "психологический квест"? Выберите два варианта, опишите свое мнение, пожалуйста :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарили - 3:
Bloody Mary, Грация, Vanessa
Психологический квест, на мой взгляд, может быть двух видов.
Первый должен основываться на каких-либо неординарных поступках ГГ или на не стандартных, не поддающихся логическому объяснению событиях, встретившихся ГГ при проведении расследования в поисках разгадки некой тайны. В этом случае сюжет обязательно должен знакомить игрока с какой-то глубокой и давней историей других людей (отдельных личностей, семейств и т.д.). На основе расследования такой истории и получается психологический квест (5п. опроса). Несомненно повествование должно носить мистическую направленность (1п. опроса), в противном случае раскрытие тайны будет сведено к поиску и изучению документов различной степени давности.
Во втором, герой обязательно борется за собственную жизнь (3п.опроса), оказавшись, как правило, или единственным живым человеком во всем игровом окружении, или же есть другие живые персонажи - то их немного (2п.опроса). При таком варианте развития сюжета, психика ГГ подключает резервные силы организма, а геймер несет ответственность за принятие героем правильного решения в экстремальной ситуации и находится в максимальном психологическом напряжении до самого конца игры.
Мужчине нужна жена, потому что не все в жизни можно свалить на правительство.
Хм...Выбрал "другое". Примерно так выражу свою мысль: по-моему, психологический квест, да и не только квест, должен вызывать в игроке определенную эмоцию или эмоции, на вызов которых он направлен. И дальнейший стиль игры так же должен подстраиваться под те эмоции, которые вызваны в игроке.
Лучше всего это получилось в СХ:Shattered memories.
Тут была умная мысль...
Daiton, основные принципы понятны и у тех, кто прошел СХ:Shattered memories, которую ты привел в качестве примера, наверное не осталось вопросов, я в этот квест еще не играла и мне не совсем понятно, каким же на твой взгляд должен быть психологический квест. Раскрой свою точку зрения немного поподробнее, если можно.
Мужчине нужна жена, потому что не все в жизни можно свалить на правительство.
Яркий пример психологического квеста - "Overclocked. Оправданная жестокость". "Фобос 1953" тоже можно отнести к психологическим квестам.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
А как же "Fahrenheit". Одна из самых атмосферных и психологических игр на мой взгляд.
Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
Фридрих Ницше
оооо, какая тема! Обожаю психилогические квесты.
Итак, приступим к разбору полетов:
"ПСИХОЛОГИЯ, наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует."
исходя из определения - это прежде всего изучение самой личности, реакции личности на различные жизненные обстоятельства. Отсюда следует, что психологический квест должен основываться именно на поведении героя, его личностной реакции на происходящее. Как правило, для более выраженных психологических эмоций используют "тяжелые" шокирующие жизненные ситуации, которые загоняют личность в тупик или близкое тому состоянии, а мы в процессе игры наблюдаем как он справляется с навалившимися трудностями.
Алина писал(а):Яркий пример психологического квеста - "Overclocked. Оправданная жестокость". "Фобос 1953"

добавлю "Сублюструм", также можно отнести "Черное Зеркало", чем вам не психологический квест? И еще я считаю "Момент истины" психологическим, оххх как там качественно показаны эмоции не только главных героев, но и второстепенных персонажей. Этот квест вообще уникален в плане изучения людей различных статусов, мировозрений, возраста и прочих параметров.
Итого, голосую за "Другое"
Questtime - чужих здесь нет!


За это сообщение автора Грация поблагодарили - 2:
Алина, Мавка
Грация писал(а):"ПСИХОЛОГИЯ, наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует."
исходя из определения - это прежде всего изучение самой личности, реакции личности на различные жизненные обстоятельства. Отсюда следует, что психологический квест должен основываться именно на поведении героя, его личностной реакции на происходящее. Как правило, для более выраженных психологических эмоций используют "тяжелые" шокирующие жизненные ситуации, которые загоняют личность в тупик или близкое тому состоянии, а мы в процессе игры наблюдаем как он справляется с навалившимися трудностями.

Анюта немного меня опередила.
Я тоже считаю, что психологический квест основывается на реакции ГГ(и второстепенных героев) на определенное окружение, обстоятельства, на его эмоциях. А мы помогаем ГГ найти выход из лабиринта. И совсем необязательна мистическая направленность сюжета, хотя она придает пикантности и интригует.
Поэтому я тоже проголосовала за "другое".
Поделюсь улыбкою своей
Совершенно согласен с мнением, что в "психологическом квесте" должны быть отражены мотивы поступков самого героя, его личная история или история его семьи, его эмоциональная реакция. Однако, хотел бы добавить следующее:
1. Полнее и "острее" всего любая личность проявляет свои личностные качества в сложных обстоятельствах, в экстремальных ситуациях. А потому черты его характера, психологическую и поведенческую реакцию лучше "передавать" игроку через ситуации, где нужно "выжить". Потому выбрал пункт 3.
2. Интереснее "распутывать" клубок загадки сюжета, и сталкиваться более с нестандартными и загадочными ситуациями, связанными с мистическими происшествиями и событиями. Потому выбрал пункт 1.
Так вот мне мыслиться хороший "психологический квест" :-)
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарил:
Мавка
На мой взгляд, в психологическом квесте всегда должна быть мистическая направленность. К примеру, у главного героя будут возникать различные странные видения, он будет преследуем призраками прошлого. *VAMPIRE*
И конечно же будет какая-та тайна связанная с его предками, или же просто с незнакомыми людьми с которыми по стечению обстоятельств предстоит разбираться нашему ГГ.
Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше
Я тоже за другое. В психологическом квесте первична психология, остальное не столь важно.
Это может быть и детектив разгадывающий преступление и вообще НФ.
Но акцент должен быть на человеке
Внезапно полчища нек Покроют земную твердь. И если одна муркнет — «ня», Миллионы ответят — «смерть»!

BK МАСТДАЙ

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron