Квестоштамп VS хороший квест - Страница 1 из 1

Удивительное дело. Если начать поверхностное обсуждение темы "штампов", то все мы не очень любим "избитые темы", "штампованные сюжеты", "очередные клоны". Но давайте задумаемся внимательнее на данную тему. Тайны древних секретных монашеских орденов, поимка хитрого и отчаянного маньяка-убийцы, поиски древних кладов и сокровищ, путешествие в поисках пропавшего родственника, получение в наследство старинного замка с привидениями, таинственные боги и семейные проклятия, шпионы и мафия...Сколько уже приключенческих игр основано на таких сценариях. А сколько будет еще будет основано...И тем не менее - посмотрите на многих представителей "золотого пантеона" квестов. Still Life, Dark Fall ("Обитель тьмы"), Broken Sword (все части "Сломанный меч"), Destination: Treasure Island ("Тайна Острова Сокровищ"), Nibiru. Age of Secrets ("Нибиру. Посланник богов"), Sinking Island ("Тонущий Остров") и т.д. Выпущена бОльшая часть этих игр не так уж и давно. А если в сюжет посмотреть? - тайны древних секретных монашеских орденов, поимка хитрого и отчаянного маньяка-убийцы, поиски древних кладов и сокровищ, путешествие в поисках пропавшего родственника, получение в наследство старинного замка с привидениями, таинственные боги и семейные проклятия, шпионы и мафия... *SARCASTIC*
Значит - "штампованный" квест от "достойной и любимой" игры может отличаться отнюдь не сюжетом? А чем?
p.s. Если Вы захотите ответить "качеством исполнения" - пожалуйста, "разверните" свой ответ :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
А я бы добавила, что в такой игре важной составляющей, помимо интересного сюжета, является создание соответствующей атмосферы в игре, логические задачки и яркие, запоминающиеся персонажи. И маньяков ловить, и клады искать, и тайны древних орденов разгадывать тоже можно по-разному. Интрига, закрученный сюжет, атмосфера, красивые и логичные загадки, яркие персонажи, хорошая графика и музыка - вот основа хорошей игры, на мой взгляд.
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Мне кажется, что успех хорошей игры- частичка души, вкладываемая разработчиками в игру; так сказать, кураж, с которым разрабы подходят к созданию сюжета, героев, графики...Вот и получается иногда из вроде бы "идеи-штампа"- любимая многими игра...Ведь такие похожие "штампы"- они- как ноты, вроде бы одинаковые, но можно создать набор звуков, режущий ухо, а можно- шедевр музыки навека...Ну, как-то неуклюже сказала, но как-то так... :-[
!!! Картинка испарилась !!!


За это сообщение автора Мисс Марпл поблагодарил:
Алина
Абсолютно соглашусь с предыдущими ораторами: из семи нот можно создать "Чижика-пыжика", а можно "Реквием"Моцарта.
Получается, что для появления на свет шедевра нужен, как минимум, талант. Собственно, как и в любом деле.
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.
А если представить себе следующую ситуацию - сюжет состоит из множества "штампов". Ну например - главный герой, оправляясь "по следам" своего родственника (дяди, брата, деда), сталкивается с тайной древнего манускрипта (шкатулки, саркофага). Ему (ей) в дальнейших исследованиях противостоит орден (древний союз рыцарей, секта религиозных фанатов), пытающийся предотвратить возможные тяжелые последствия (разрушения больших масштабов, апокалипсис) раскрытия древней тайны...Но при этом в самой игре будет отличная современная графика и хорошее звуковое оформление, герои будут вполне адекватно себя вести и двигаться не "топорно"...Как Вы считаете - это будет очередной "штамп" или хороший квест? И от чего будет зависеть, как Вы сами классифицируете такую игру, от чего будет зависеть - понравиться Вам такой "набор" или нет?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Все зависит от того, как разработчики заставят работать вместе все эти составляющие :D Можно сделать весь процесс тягуче-однообразным, ходить из одной локации в другую, поднимать предметы, куда-то там их применять, но в то же время скучными голосами говорить скучные диалоги. А можно ведь и интригу закрутить так, что только в самом конце догадаешься или не догадаешься вовсе, кто там главный злодей. Можно одних "пятнашек" насовать вместо красивых головоломок, а можно ведь такие красивые головоломки придумать, чтобы легче, чем в Мистах, но и сложнее, чем в Тунгусках *SARCASTIC* . Так что все зависит от таланта!
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
cron