Квестогибриды - Страница 1 из 1

Доброго дня всем!
Вы заметили, что жанр квестов обладает замечательной способностью сопрягаться с другими игровыми жанрами, создавая при этом игры-гибриды, живучие, и даже порой очень популярные? Ну например - шутеры и квесты...Казалось бы - чего общего между двумя такими разными жанрами? А пожалуйста Вам - серия Alone in the Dark! Игры серии - квесты и шутеры в "одном флаконе", и довольно качественно выполненные :D
Расскажите о том, в какие сплавы квестов и других жанров Вы играли? Как думаете - чем такие сплавы хороши, а чем - нет?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Из всех гибридов нормально получился только экшн\квест. Потому что во всех остальных шанрах(ФПС,он же шутер, РПГ,стратегии) все квестовые задания сводятся-найди предмет и принеси его определенному человеку. Загадок, которые надо решать нет или попадаются 2-3 за игру.
Тут была умная мысль...
Daiton писал(а):Из всех гибридов нормально получился только экшн\квест

Не согласен. Смесь приключенческого и аркадного жанра иногда бывает весьма неплохой (для примера - Machinarium). Бывает, конечно, когда квест перегружают аркадами - но о неудачных гибридах я не веду речь. Аркадные игры ведь - отдельный жанр.
По поводу смеси квеста со стратегией....вопрос риторический. А вот например тот же Alone in The Dark: По ту сторону кошмара...вроде бы и quest/action...но, в зависимости от того, каким героем играешь - нужно правильно вести расчет боезапаса, у каждого из двух игроков своя живучесть, свои путь прохождения местами, и даже один или несколько видов разных врагов. Надо каждым из них свою тактику и стратегию, в определенном смысле, выстраивать...А вот пример получше - "Post Mortem". Это вообще (имхо) quest/strategy. Несколько путей прохождения, в зависимости от обстоятельств (выбранного варианта диалога, например). И такой вариант нелинейности, мне кажется, более правильно называть не "квестовой нелинейностью", а смесью жанров quest и strategy :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
А к каким жанрам можно отнести такие игры, например, как "Возвращение на Таинственный остров"? Мне кажется, что там сплав квеста, аркады и симулятора O:)
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):там сплав квеста, аркады и симулятора

Если можно - о последнем поподробнее...Симулятор чего, и где такое в "Таинственном Острове"? *SCRATCH*
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Ну как же - симулятор выживания на необитаемом острове с квестовым уклоном O:) Сюжет этой игры - самый настоящий симулятор (это мое личное мнение)
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Пробовал играть и в Alone in the Dark, и в Resident Evil , не очень люблю подобный жанр, если уж играть в шутер, то предпочитаю без заморочек. А вот квесты с примесью мне нравятся, когда игра строится не просто на взял/применил, но еще есть и экшен вставки, например пошаговые бои как Ларго Винч, или словесные дуэли, драки как Monkey Island или Going Downtown. В Full Trottle было здорово гонять на байках.
Алина писал(а):Сюжет этой игры - самый настоящий симулятор

Сюжет - наверно да. Но жанр - нет. Постараюсь пояснить. Например - симулятор самолета или вертолета. Ограниченный запас топлива, и тем самым - ограниченное время полета. Миссия, ну, скажем, по перехвату вражеской колонны грузовиков. Пустили ракету в твой самолет - летишь на медленной скорости и с проблемами. А тут время поджимает - колонна на базу противника уходит. Время полета за счет повреждений увеличено - топливо раньше нужного времени заканчивается...до аэродрома не дотянем...В симуляторах - необходимо учитывать значительное количество смежных факторов, чтобы выполнить миссию успешно.
А в "Таинственном Острове" (ну во втором, например):
Показать Скрыть
вулкан, конечно, вот-вот взорвется...но если прекратить что-то делать, и начать гулять по острову (терять время) - ничего не случиться.

Исключение составят только аркадные вставки "на время", или, скажем игра на количество пойманных Юпом лампочек.
А еще:
Показать Скрыть
финальный выбор - бежать к вертолету, или дернуть рычаг, и закрыть остров силовым щитом...Стой себе у рыгача, и размышляй о цели жизни...Вертолет не улетит, пока на берег не побежишь..

В этом то и разница. В симуляторах - огромная многофакторность, и высокая оперативность :D Так что (имхо) - "Таинственный Остров" - квест + аркады. Но не симулятор :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Я уже надоела со своими любимыми играми, но не могу удержаться и вставлю свои 5 копеек.
Да-да, "Космические рейнджеры" с текстовыми квестами.
Игра-стратегия (основной фон), игра-квест (можно выполнять, дабы получать денежное вознаграждение и баллы репутации, а можно и отказаться), игра-аркада (вставки с планетарными боями). Кроме того, можно просто играть только в квесты или планетарные бои (они вынесены отдельно), даже и не заходя, собственно, в саму игру и не заморачиваясь ее основной целью.

Кроме того, есть игры "Занзара", "King's Bounty. Легенда о рыцаре". Там тоже квесты найти-принести присутствуют, хотя это РПГ.

Отношение к таким гибридам двоякое: странно, но если игра заявлена как квест, то внутренне, что-ли, настраиваюсь на спокойное прохождение и аркадные вставки утомляют. Хотя все другие игры в реальном времени спокойно прохожу.
Показать Скрыть
и даже люблю мини-аркады от Алавар типа "Снежок. Обеденный переполох", "Веселая ферма" и т.п.
Изображение


За это сообщение автора Нука Цыц поблагодарили - 2:
Klaverm, RealBigFish
Я прошла достаточно много игр, которые можно назвать гибридами, но все они в основном экшн\квест. Вот несколько из них:
1. Obscure 1,2.
2. Silent Hill все части
3. Resident Evil все части
4. DOOM 3
В этих играх нам приходиться не только бороться с "нечистью", но и попутно заниматься поиском нужных ключей – вещей – документов - оружия, вскрывая кодовые замки и разгадывая несложные головоломки.
Лучшим для меня т.н. "квестогибридом" был, есть и будет "Зов Ктулху: Темные уголки Земли", причем еще и лучшим воплощением и переложением лавкрафтовской мифологии в играх вообще!!!


За это сообщение автора Antony поблагодарил:
Алина
Играю практически во все жанры, но преимущественно в эти самые гибриды. Игра без квестовых элементов никогда в ряды моих любимых не войдет. А игр разных жанров с достойной квестовой составляющей на самом деле не так мало.

Первым делом вспоминается совершенно неожиданный гибрид 87-ого года под названием Castlevania: Simon's Quest. Первая Кастлвания была стандартным акшоном. А вот "Приключения Симона" уже содержали и элементы RPG и квеста. И - О Боже! - это был сущий ад! Догадаться что там нужно делать было на грани фантастики. Есть, конечно, подсказки, но найти их уже задача сложная. А понять их... просто космос. Не смотря на все это игра мне очень и очень по душе.

А недавно вот сыграл в Aliens: Infestation по одноименному фильму. Квестовая часть там была довольно интересной. Я долго искал гаечный ключ, чтобы закрутить вентили... Ну и скафандр снарядить оказалось непросто...
Огонь, Вода и Медные трубы.


За это сообщение автора LegsHandsHead поблагодарили - 2:
Алина, kamikaze2007
LegsHandsHead писал(а):Castlevania: Simon's Quest

По-моему, эта часть единственная из серии Castlevania, которую я прошёл давным-давно на Денди, да и вообще из всех на любой платформе. Больше всего запомнилась, конечно, музыка. Эх, вспомнить, что ли, поиграть, тем более есть лицензионные цифровые три восьмибитные части и ещё четвёртая, для SNES…

LegsHandsHead писал(а):Aliens: Infestation

Эх, я её попробовал, но, видимо, не попал под настроение, но поскольку это WayForward, то всё ещё планирую попробовать ещё раз. Опять же, давным-давно, Alien 3 на Денди проходил с огромным увлечением и зарисовкой карт уровней.
«Денди», «Сега» > PC, эмуляторы > DS, 3DS, PC, Wii, Wii U, эмуляторы
ЦитатаЭх, вспомнить, что ли, поиграть, тем более есть лицензионные цифровые три восьмибитные части и ещё четвёртая, для SNES…
Заодно рекомендую поиграть в новые части. Они уже не так линейны и больше как раз напоминают приключения Симона. Order of Ecclesia в особенности.

ЦитатаЭх, я её попробовал, но, видимо, не попал под настроение, но поскольку это WayForward, то всё ещё планирую попробовать ещё раз. Опять же, давным-давно, Alien 3 на Денди проходил с огромным увлечением и зарисовкой карт уровней.
Тоже любил в тройку играть. Infestation мне ее не раз напомнила по ходу игры. И по отношению к другим играм по чужим, она наиболее близка к фильмам.
Огонь, Вода и Медные трубы.
LegsHandsHead писал(а):
ЦитатаЭх, вспомнить, что ли, поиграть, тем более есть лицензионные цифровые три восьмибитные части и ещё четвёртая, для SNES…
Заодно рекомендую поиграть в новые части. Они уже не так линейны и больше как раз напоминают приключения Симона. Order of Ecclesia в особенности.

Вот совсем не против поиграть, но так ужасно мало времени бывает на игры. На 3DS вот понравилась демка Lords of Shadow - Mirror of Fate, хоть её и ругают многие. Order of Ecclesia, кстати, это не та ли, которой фанатский перевод сделали? Хотя, я наверное, путаю с Dawn of Sorrow…
«Денди», «Сега» > PC, эмуляторы > DS, 3DS, PC, Wii, Wii U, эмуляторы
kamikaze2007, не знаю насчет перевода. В Dawn of Sorrow белый парень бегает. В Order of Ecclesia черноволосая ведьма и парень с пистолетом. Впрочем, обе игры хороши. И примерно одной направленности. На DS еще Portrait of Ruin есть - из той же арии.

ЦитатаНа 3DS вот понравилась демка Lords of Shadow - Mirror of Fate, хоть её и ругают многие.
Ее ругают в основном за то, что это не Castlevania. Геймплей имеет мало общего с классическими частями. Сюжет полностью противоречит сюжетам предыдущих игр и в хронологию не вписывается. Это касается всех 3-ех Lords of Shadow.
Огонь, Вода и Медные трубы.
Всё, вспомнил, Dawn of Sorrow перевели, но не знаю насколько хорошо. Я вот помню игру именно такой, как в Simon's Quest, наверное, для меня она такая и есть как образец, а на Lords of Shadow смотрю как на игру с крутой для 3DS графикой потому что по демке же в сюжет не вникнешь.

Вообще, «квестогибриды» интересный термин получается при сегодняшнем смешении разных типов игр. То есть можно взять шутер, скажем Half-Life 2 и сказать что физические головоломки там это элемент квеста? Или я не так понимаю эту тему? А ведь всякие задания в РПГ всегда квестами назывались, основными и побочными. Всё-таки, я предпочитаю приписывать игру к определённому типу по основному геймплею, из которого состоит большая часть игры.
«Денди», «Сега» > PC, эмуляторы > DS, 3DS, PC, Wii, Wii U, эмуляторы
Цитатапотому что по демке же в сюжет не вникнешь.
Вампирское мыло. :-)

ЦитатаТо есть можно взять шутер, скажем Half-Life 2 и сказать что физические головоломки там это элемент квеста? Или я не так понимаю эту тему? А ведь всякие задания в РПГ всегда квестами назывались, основными и побочными. Всё-таки, я предпочитаю приписывать игру к определённому типу по основному геймплею, из которого состоит большая часть игры.
И правильно. .. Ну а что если геймплей 50 на 50? Или как тот же Simon's Quest, где игрок по сути бессмертен и единственное препятствие на пути к финишу это вывернутый на-изнанку квест?

А я вот недавно сыграл в настоящий шедевр под названием Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Это как бы Action Adventure. Но акшона там - около 10-и боев, где вовремя нужно нажимать одну из двух кнопок. В остальном - это наитипичнейший point'n'click adventure, то бишь стандартный квест. Или квестогибрид (хотя и с Большой натяжкой).
Огонь, Вода и Медные трубы.

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0