Вопросы без ответов - Страница 1 из 1

Меня давно интересует один вопрос, и я задам его вам: как вы относитесь к тайнам, на которые не дают ответов по окончанию игры?
Например у нас есть мистическая сила или существо, с которым мы должны бороться и препятствовать его действиям, но что оно из себя представляет нам до конца не объясняют. Или не раскрывают мотивы и побуждения людей, с которыми мы по ходу действия игры общаемся.
Что вы думаете об этом? Нравится ли вам когда есть такие тайны или на все должны быть ответы?
Тут была умная мысль...
Daiton
предпочитаю некоторую недосказанность в сюжете, что позволяет не забывать игру после прохождения, а искать возможные и наиболее вероятные варианты, переходя в дискуссии на форуме. Ну а некоторые "тонкие" недосказанности иногда даже приводят к переосмыслению своих жизненных позиций. Но такое удается далеко не всем разрабам. И подобные игры уже отношу не к "просто играм", а игра - произведение искусства O:)
Questtime - чужих здесь нет!
Все же предпочитаю полную ясность в виде ответов :D Недосказанность хороша бывает, с моей точки зрения, только в одном случае - когда к игре планируется продолжение. В таком случае неясные мотивы, недосказанность сюжетной линии, нечеткое представление о природе потусторонних сил и т.д. - вполне оправданные приемы. Но по окончанию серий игры, мне кажется, большинство игроков хотели бы видеть "полную картину" и идеологии и сюжета.
Что касается недосказанности моментов в случае планирования продолжения - есть одна известная "осечка". Заключается она вот в том, что разработчики написали замечательную, многим понравившуюся игру. В сюжете оставили недосказанность, "нагнали тумана" на приосхождение и историю героев, заинтриговали...ждем продолжения....А бюджета/издателя не нашли для продолжения. И вот тут уже обидно бывает... :'(
Вот почему (в том числе) я предпочитаю полные ответы на вопросы.
Что касается "тонких недосказанностей" - пусть они будут, скорее, вариантами к размышлению, чем недосказанностями как таковыми. Тогда небольшая их порция действительно (при правильной постановке сюжетной линии) способна вызывать размышления серьезного плана. Однако с этим приемом надо обращаться очень умело и осторожно. Для работы с таким приемом нужен своего рода сценарный талант, не меньше :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
А мне нравится,когда остаются загадки. Можно самому пофантазировать о том, что было, что будет. Как и зачем? И остальное в этом духе.
Загадки дают нам простор для обсуждения и теорий.
Тут была умная мысль...
А я предпочитаю в конце игры получить ответы на основные вопросы. Ужасно обидно бывает, когда мучаешься-мучаешься, к цели идешь, и вот она уже, только руку протяни....тут-то и накрывает жуткое разочарование!
ЦитатаКlaverm писал:
Что касается "тонких недосказанностей" - пусть они будут, скорее, вариантами к размышлению, чем недосказанностями как таковыми. Тогда небольшая их порция действительно (при правильной постановке сюжетной линии) способна вызывать размышления серьезного плана. Однако с этим приемом надо обращаться очень умело и осторожно. Для работы с таким приемом нужен своего рода сценарный талант, не меньше

Вот здесь я полностью согласна! Тонкие недосказанности нужны, обязательно, но разрабы редко проявляют в этом вопросе сценарный талант. :-(
Мужчине нужна жена, потому что не все в жизни можно свалить на правительство.
В хороших играх, как и в хороших книгах, должно быть сказано все или почти все.
По крайней мере, на основные вопросы ответы должны быть получены. Мне непонятна
интрига, которая закручена "здесь и сейчас", а развязку ее надо ждать "там и неизвестно
когда". Вот не судите строго, но в "Стиллайф 2" даже желания нет играть, а "БП 3", видимо,
и ждать уже не стоит... А к чему столько наворотов в предыдущих играх?
Изображение
Klaverm писал(а):А бюджета/издателя не нашли для продолжения. И вот тут уже обидно бывает.

О, да, и тому есть множество примеров, например, "Зеленгорм". :-(
Поэтому я предпочитаю логичную концовку каждой игры. А если разработчикам захочется выпустить серию игр с каким-нибудь полюбившемся персонажем, то флаг им в руки O:) Но пусть это будут независимые друг от друга сюжеты, в которых можно задействовать персонажей из предыдущих игр, но чтобы они при этом, не были связаны сюжетно. Тогда можно будет в каждую часть играть отдельно O:)
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Я против таких вот недосказанностей. Предпочитаю полную ясность. Что бы всё было разжёвано и разложено по полочкам. По крайней мере, по самым важным вопросам, которые напрямую относятся к сюжету игры.
А то спрашивается, зачем играть, если всё закручено в бараний рог. Где даже в конце нам не дают ответа ни на один вопрос. Это уже, какое- то издевательство над игроками получается.
Сразу вспоминается Бесконечное путешествие-2. Там вообще сплошные вопросы и не одного ответа *WALL* .
Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше
в некоторых играх должны быть недосказанности, а в некоторых нет.
Например, меня порадовала концовка игры Still life. Да, нам не сказали, кто на самом деле современный Джек-Потрошитель, но это мне больше всего и нравится! Начинаешь задумываться, начинает интересовать кто был настоящий Потрошитель, а не в игре, какие есть еще игры на эту тему, книги и т.п.... Когда появляется интерес узнать - для меня это шедевральная игра. Сейчас прохожу вторую часть этой игры и я разочаровалась, что нам открыли эту тайну(((.
Некоторые игры со своими вопросами говорят о продолжении. И ты ждешь, каждый день лазишь в инете, чтобы узнать, когда же это продолжение! Когда такой интерес вызывают игры, я такие игры тоже отношу к разряду гениальных. И не смотря на что, буду любить эту игру! (трилогия ЧЗ, с нетерпением жду локализированную 3 часть)
А некоторые игры должны выкладывать все в конце начистоту! И если не смотря на то, что все было сказано, ты придумываешь в голове какое могло бы быть продолжение, это тоже замечательно! (Runaway)
Так что... Все зависит от самой игры! Если разработчики постарались на славу, не схалтурили, то какая разница? Ты по любому запомнишь эту игру!
"If you can dream it, you can do it"
Po osnovnym voprosam, zadannym v nachale igry, dolzhny byt' dany otvety, inache igrok chustvuet sebya obmanutym. Stol'ko pahal, a dlya chego?
A vot nekotorye vtorostepennye voprosy mozhno i bez otveta ostavit'.
Внезапно полчища нек Покроют земную твердь. И если одна муркнет — «ня», Миллионы ответят — «смерть»!

BK МАСТДАЙ
Недосказанность допускаю в играх с продолжением или концовку "додумай сам".
Но только не так - первая часть проиграна, в конце ответа не получили, написано "продолжение следует..." или "конец?", играем в продолжение - получаем ответ на вопрос, так тебя мучавший, но помимо этого ответа, игра ничего из себя не предствляет. Даже сюжета никакого, а просто основанна на предыдущей недосказанности.
Но всё зависит от игры, если делать это - то качественно!
А вот объяснение поступков героев, и их мотивов - для меня важно.
★ Кто хочет летать, пусть сначала отпустит то, что тянет его к земле ★
Ох, эти маркетинговые штучки. Конечно, когда концовка неясная, то заставляет задуматься, а соответственно, подумать и о квесте в целом. Работает безотказно: квест может быть совершенно бессмысленным но эти тайны и неясности не позволять тебе выбросить его из головы.
Конечно, совершенно неправильно, если эту неясность не подкрепят продолжением. Хтя моя практика показывает, что это обычно единственное, что положительно в продолжениях. Тем более не всегда эти продолжения наступают.
Привести примеры?Хм, "Возвращение на Таинственный остров"... Первая часть вроде как и закончилась без особых таинств, но почему Немо потом играл так печально на пианино. Но я даже не к первой части придираюсь, а ко второй - история закончилась, а вопросов столько появилось. И в итоге игра не пристроилась в сердце, так сказать. Да и продолжения нет.
С Дримфоломов это вообще крайняя степень. После себя оставила больше вопросов, чем ставила в начале. А проект по продолжению заморозили... Ни ответа, ни привета, так сказать...

Считаю, что хорошая история должна быть своевременно закончена. Если она сама по себе хороша, то не забудется, уж поверьте.
[Превед, я - швед...]

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron