Самопожертвование - сложная дилемма - Страница 2 из 2

Мне кажется что нет.По крайне мере для меня она оказалась ожидаемой и банальной.Такой ход уже был в триллерах.
Тут была умная мысль...
Daiton писал(а):По крайне мере для меня она оказалась ожидаемой

Речь не идет о том, ожидаема ли именно такая концовка или нет. Я спрашиваю о другом: можно ли считать в таком случае самоубийство Сэма Гордона самопожертвованием?
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Возможно.Если он сделал это чтобы не допустить последующих убийств,то является.Если же от расстройства психики-нет.
Тут была умная мысль...
Человеку свойственно от природы чувство самосохранения, и пойти на такой шаг, как самоубийство, не каждый решится. А самопожертвование - это всегда самоубийство. И всегда ли можно определить, есть ли у человека расстройство психики или нет? Выходит, что разработчики оставляют это на усмотрение игроков?
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):Выходит, что разработчики оставляют это на усмотрение игроков?

Почему бы нет?В таких должны быть загадки без ответов,чтобы человек строил теории.
Прыгнуть он мог от отчаяния и страшного осознания кем является на самом деле. Тут то и можно сделать предположение-раз забыл,значит либо психика не в порядке,либо подсознательный страх и стремление отгородиться от действительности.

Я не считаю действия ГГ "ЧЗ" самопожертвованием.
Тут была умная мысль...
По поводу расстройства психики главного героя из "Черного Зеркала". Психика не в порядке - как-то не было сценарных намеков на это в "Черном Зеркале"...Он персонаж весьма вменяемый (не смотря на то, что говориться, что периодически у него головные боли). Головные боли и невменяемость - разные вещи. Далее - подсознательный страх и стремление отгородиться от действительности. Вариант неплох, но - в минуту "отчаянной опасности" и аффекта человек как раз всеми инстинктами и силами пытается выжить...а не погубить себя. Так что (мое скромное мнение) - Сэм сознательно пошел на самопожертвование. Считаю действия Сэма самопожертвованием.
А вот скажите - когда мы выбираем пожертвовать собой в Dark Fall 3 во имя свободы Эмми - это, с Вашей точки зрения - можно расценивать как вариант самопожертвования, или совсем нет?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Klaverm писал(а):Dark Fall 3 во имя свободы Эмми

Вообще можно.Там это подано в соответствующем для игр виде "ГГ раскаивавшийся за неудачу прошлого и обречения девочки и материи на душевные муки, жертвует во имя свободы девочки".
Тут была умная мысль...
А есть уверенность в том, что Эмми становиться свободна после отдачи души ГГ тьме? У меня сложилось впечатление, что это "отдай душу за меня" - и не самопожертвование вовсе, а попытка получить душу ГГ под предлогом самопожертвования. Знаю, эти измышления весьма виртуальны....Но меня (а я, зачастую, эмоционально вовлечен в процесс игры) выбрать вариант "развернуться и уйти" (как первое выбранное мной решение в конце) заставила фраза "You're old and grey, you must stay..." ("Ты стар и тускл (или серого цвета...игра слов)...ты должен остаться"). Почему это must (должен)? Все совершали ошибки в прошлом..., а уж Инспектор и если в чем виноват - так это в обвинениях против Бонса... :D
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Klaverm писал(а):А есть уверенность в том, что Эмми становиться свободна после отдачи души ГГ тьме

Никогда не верь злодеям. Уверенности нет никакой.ГГ сделал добровольное(ну он так считает) решение и пожертвовал собой. К сожалению нам так и не известно о том,насколько правильна была жертва.
Тут была умная мысль...
Daiton писал(а):насколько правильна была жертва.

Вот ты все время настаиваешь на этом термине: правильно ли был сделан выбор того, ради кого ГГ пожертвовал своей жизнью или нет. А кто, по-твоему, должен судить правильность такого выбора? Я считаю, что только тот, кто пошел на такой шаг, имеет право судить и быть при этом ВСЕГДА прав. Ибо, нам не всегда ведомы те глубинные мотивы, которыми руководствовался человек, совершивший самопожертвование, мы можем судить только о внешних проявлениях, не более того. Но это - если вдаваться в глубокий философский смысл. А если брать игру, то здесь важно показать игроку именно внешнюю атрибутику, на основании которой и будет сделан такой непростой шаг, и это при условии, что разработчики заставят игрока сделать именно такой выбор. Только что это дает самому игроку? Какие эмоции они вызывают у игрока? Показывается ли при этом, как именно происходит самопожертвование, что в этот момент происходит с человеком, решившимся на такой шаг или происходит простая констатация самого факта?
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Лучше если показывается сам акт самопожертвования.Хотя для впечатлительных простое упоминание этого факта лучше,чем его показ.
Тут была умная мысль...
Кроме игры "Черное зеркало" я не могу припомнить другой (в Dark Fall 3 не играла, поэтому судить не берусь) игры с таким ярко выраженным актом самопожертвования. Я не беру в расчет такие игры, как "Некрономикон" или "Момент истины" где происходит глобальная катастрофа и вместе со всем человечеством гибнет и ГГ. Потому что эта катастрофа происходит не вследствие нашего с вами сознательного выбора, а вследствие того, что мы просто не успели произвести определенные действия за отведенное количество времени, или выбрали неправильную последовательность действий. Есть ли среди квестов еще подобные игры или же разработчики сознательно уходят от этой темы, чтобы не травмировать психику игроков?
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):Есть ли среди квестов еще подобные игры или же разработчики сознательно уходят от этой темы, чтобы не травмировать психику игроков?

Затруднительный вопрос. Среди известных квестов я более вспомнить не могу. Среди не особо знаменитых - тоже (такие я тоже периодически прохожу, в ожидании "громких" продолжений и новинок).
Что касается самой темы самопожертвования применительно к идеям разработчиков и реакции игроков:
В квестах, пройденных мной вплоть до 2007 - 2009 годов, я такую тему не встречал. Или... *SCRATCH* не помню, чтобы встречал.
А вот в период с 2007 года - встретил таких игр аж три. Причем все три игры имеют "громкое мировое имя". Одна из них, правда, не квест - но из золотых бестселлеров. Как игрок я отреагировал обиженно :'( на такую сюжетную тему. И у меня возник вопрос - откуда и почему возникла идея популяризации самопожертвования? А три ведущих игры от разных производителей за 3 года - как сказал персонаж анекдота - "тенденция, однако". Не была такая тенденция популяризирована ранее в приключенческих играх...Откуда же теперь? Простите за маленький цинизм...Мы живет во времена активности сословного благородства, слова чести и проникновения в умы всеобщей идеи братства и равенства? Именно по причине непопадания "стрелы-идеи в яблоко времени" - совершенно не сомневаюсь (в большинстве случаев) в отрицательном восприятии со стороны игроков внедрения самопожертвования в приключенческие игры. Это первое. Второе. Образы героев, пожертвовавших собой (и имена настоящих героев, принесших себя в жертву) - это отдельные, эпические образы. А не, простите, идейный товар на рынок программного обеспечения. Так мне думается.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
А вот скажите мне, Мина из игры "Возвращение на Таинственный остров-2", когда она выбирает вариант остаться на острове, чтобы защитить его, будет ли это считаться актом самопожертвования с ее стороны? Ведь в данном случае ГГ не погибает, а всего лишь остается в одиночестве на огромном острове
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Галя, попробую ответить на твой вопрос. С серьезной точки зрения, насколько это возможно при обсуждении игры... Думаю - да. Она не пожертвовала жизнью как таковой, но обрекла себя на "жизнь Робинзона". А это - храбрый поступок, и такая "ноша" под силу не каждому. Это - самопожертвование. И прежде всего во имя сохранения тех знаний, которые должны быть пока скрыты от людей. И во имя Юпа и всех живых существ острова.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
А может быть, со стороны Мины это не был сознательный выбор, а это просто акт отчаяния? Ведь не каждый сможет жить с грузом ответственности за совершенные поступки, которые приводят к таким катастрофическим последствиям? Ведь бывает же так, что человек от трусости и от отчаяния порой совершает героические поступки, но это ведь совсем не означает, что такой человек герой по жизни. А если Мина потом начнет горько сожалеть о сделанном ею выборе? Ведь когда человек жертвует своей жизнью, то возможности анализа своего поступка у него нет и он пожизненно остается героической личностью, совершившей подвиг самопожертвования.
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Очень интересный момент ты затронула в размышлениях!
Человек, безусловно, может от отчаяния совершить то, что называют Поступком (с большой буквы)...но если помнишь - в сознании Мины возникают картины из жизни на "большой земле", и игроку все же предоставляется выбор - включить ли щит или нет? Это все же больше похоже на наличие сознательного выбора, как мне кажется :D А что человек потом может сожалеть - это, думается, актуально вполне и для героического поступка, каковым является самопожертвование (не обязательно жизнью как таковой).
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron