Игры в нескольких частях - Страница 1 из 1

Доброго дня, уважаемые!
Хотелось бы обсудить с Вами вопрос о играх, выпущенных в нескольких частях. Раньше (с 1970_х до начала 1990_х) квесты, снискавшие славу у игроков, очень часто выпускались в нескольких частях. Причем, в данном случае, под фразой "в нескольких частях" - можно смело определить количество от 3-4 до 6-8. По атмосфере, сюжету и антуражу - каждая следующая часть старалась не уступать предыдущей (в большинстве случаев). Конечно - какие-то части получались лучше остальных. Что совершенно естественно. Геймеры играли во все части полюбившейся игры. После - делились впечатлениями о качестве сюжета, действии героев и многом другом. И к началу 1980_х это уже нельзя объяснить небольшим количеством игр на рынке. Это время - этап расцвета жанра. Безусловно, были и замечательные адвенчуры всего в одной части. Но бОльшая часть игр жанра была серийной.
В настоящее время с квестами во многих частях, мягко скажем, не густо. Полюбившаяся всем игра, в большинстве случаев, имеет не более 2 частей. Или только одну. Если все же частей несколько - в выигрышной ситуации (с точки зрения любви игроков) оказывается максимум одна. В другой - и стиль не тот совсем, и персонаж как-то по другому выглядит, и атмосфера другая....и т.д. и т.п. Именно такова основная реакция игроков. Оговорюсь - и в данной ситуации есть исключения - например Myst_ы. Грандиозная серия игр. Но - это скорее исключение из правил в жанре квестов нашего времени. По большей части - сейчас оказываются в фаворитах игры одиночки, или одна часть из нескольких.
Как вы думаете - почему такова ситуация с серийными играми сейчас?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарил:
Vanessa
Ты упустил из виду совершенно фантастический успех у фанатов всего мира самую большую серию игр - это игры про НД. Непритязательный сюжет, довольно скромная графика. среднего качества звуковое оформление и головоломки - но тем не менее, эта серия игр имеет миллионы фанатов.
А что происходит с другими играми? Мне кажется, что когда разработчики делают игру, то они не всегда уверены в ее коммерческом успехе, а если успех есть, то они стремятся скорее реализовать его вдогонку первой игре, пока ее еще помнят. Ведь в игровой индустрии это особенно актуально: кто не успел - тот опоздал. Поэтому игры вдогонку чаще всего бывают сырыми и недоработанными. Если в первой части разработчики задают высокую планку сами себе, то во второй - чаще всего сами же до нее и не дотягивают. Да и игроки стали более требовательными и разборчивыми, халтура не проскакивает. O:)
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):а если успех есть, то они стремятся скорее реализовать его вдогонку первой игре, пока ее еще помнят. Ведь в игровой индустрии это особенно актуально: кто не успел - тот опоздал

Если принимать данный ответ, пара моментов совершенно непонятны. А именно - для чего спешить и куда не успеть? Авторские права в наше время довольно неплохо защищены с юридической точки зрения. Никто....мммм....просто так не "оттяпает" идею и\или героя юридически безнаказанно. Максимум что сделают (предварительно юридически защитившись расплывчатыми аргументами) - один-два невкусных клона. Их (по большому счету) можно серьезно и не воспринимать как конкурентов. Логичнее в такой ситуации "посидеть, подумать, порисовать", да и создать достойное и полноценное продолжение игры. И славы больше и продажи выше. Разве нет?
Алина писал(а):Ты упустил из виду совершенно фантастический успех у фанатов всего мира самую большую серию игр - это игры про НД

Это верно подмечено. Упустил :D Но опять же - скорее исключение. И причем (как ты верно подметила) - средненько.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Продолжения также удостоилась и знаменитая сага о пиратских буднях, Monkey Island.
Игры серии:
*The Secret of Monkey Island, 1990, DOS
*Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, 1991, DOS
*The Curse of Monkey Island, 1997, Windows
*Escape from Monkey Island , 2000, Windows
(в данный список не включены несколько переизданий оригинальных игр)

И, наконец, летом 2009 года, продержав в неведении поклонников неугомонного Гайбраша Трипвуда, пирата-недоучки, постоянно влезающего в неприятности, целых 9 лет, LucasArts дала добро студии Telltale Games (многие сотрудники LA, имевшие отношение ко предыдущим частям серии, сейчас работают в Telltale Games), и в результате в свет вышло продолжение Tales of Monkey Island, разделённое на 5 эпизодов.
По заверениям ликующих игроков - продолжение шикарное и стоит 9-летнего ожидания. :)

В основном же "многосерийность" по-прежнему популярна у игр-представительниц других жанров.
Klaverm писал(а): "посидеть, подумать, порисовать", да и создать достойное и полноценное продолжение игры. И славы больше и продажи выше. Разве нет?

Твои бы слова - да разработчикам в уши :D Это для нас, для игроков - логично. А в мире бизнеса - волчьи законы. Как говорил Папанов в одной знаменитой комедии "Куй железо не отходя от кассы" :D Если делать долго и вдумчиво, то на это уйдет больше времени и никто не даст гарантии,что за это время внимание игроков будет привлечено уже другим проектом, а их игру забудут. И не факт,что хорошо сделанная и даже, гениальная игра, будет иметь коммерческий успех и оправдает вложенные в ее разработку средства. И примеров тому - масса. Взять те же игры "Бегущий по лезвию", "Последний экспресс", "Грим Фанданго" и т.п. Конечно, это не серийные игры, я их привела только в качестве примера гениальных, но коммерчески провальных проектов.
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):"Куй железо не отходя от кассы"

Алин - коммерцию, безусловно, никто не отменял. Без нее - проблемы с развитием. Но - если после первой успешной части, "по шустрому" накодить продолжение, не заботясь особенно о качестве продукта - результат с продажами будет еще более грустный. Большая часть игроков, прежде чем скачать или купить игру - обзоры почитают, отзывы полистают. Потом только решат. Оперативность тут (скромное личное мнение) - только повредит вопросу продаж. Игроки же не будут массово кушать все подряд, тем более в сфере квестов. Геймеры - разборчивый народ, ведь по себе знаешь. И я по себе знаю :D
Алина писал(а):внимание игроков будет привлечено уже другим проектом, а их игру забудут

Если игра действительно имела успех - вряд ли забудут. Да, переключат свое внимание на другой проект - но забудут - это вряд ли. По некоторым проектам игроки могут ждать продолжения от 3 лет и более :D А по поводу того, что хорошо сделанная игра может и не иметь коммерческого успеха - это верно. Только тут уже вопрос (как мне кажется) в другом - грамотный promotion и PR :D При правильной постановке двух последних моментов - продать можно и весьма и весьма средненький продукт. Для хороших игр, зачастую, не достает нормальной раскрутки.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Klaverm писал(а):При правильной постановке двух последних моментов - продать можно и весьма и весьма средненький продукт

А вот это ты правильно подметил *SARCASTIC* Именно поэтому многие игроделы и пускаются во все тяжкие, чтобы заработать побольше денег. А многие игроки, даже разборчивые, все равно будут покупать их игры-продолжение. Потом будут горькие разочарования, но это будет уже потом, а деньги - вот они, значит, проект будет считаться успешным в коммерческом плане. Конечно, мы хотим только хороших и качественных игр, кто бы сомневался, но мы оплачиваем эту музыку, которую нам предлагают. а разработчики делают деньги а нас же с вами
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
Алина писал(а):А многие игроки, даже разборчивые, все равно будут покупать их игры-продолжение.

Алина писал(а):Конечно, мы хотим только хороших и качественных игр, кто бы сомневался, но мы оплачиваем эту музыку, которую нам предлагают

Алинчик, ну объясни мне - почему все равно будут покупать (даже разборчивые)? Почему мы все равно оплачиваем? По себе - обзоры и отзывы сперва тщательно перекопаю. Потом фотографии экрана придирчиво осмотрю. Потом сложу это все воедино, "почешу тыковку" (так сказать)....Потом только решу - буду играть или нет. Платить мне денег, или пройти мимо. Ну как же разборчивый игрок все равно будет платить?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Товарищи дорогие,вы забыли,на минутку, про изумительную серию игр "Сломанный меч",которая от проекта к проекту всё лучше и лучше.
Поддержу Галинку,серия игр про Нэнси Дрю заметно прогрессирует с каждой частью.Во всяком случае,с графикой там всё в порядке.И серия эта - культовая,на самом деле.

А плохие или вовсе провальные продолжения не только в комп.играх встречаются,мы ж это знаем.А фильмы,а книги?
Но если,имхо,разработчики по три года будут сначала думать,потом создавать,потом "шлифовать",то какой же это бизнес?На первом же проекте спалятся и вылетят в трубу.
В любой работе нужен симбиоз:качество и быстрота.Раскачку могут позволить себе лишь интеллектуальные сибариты,которые "не корысти ради, а токмо в удовольствие себе..."
Или респектабельные и хорошо оснащённые компании,у которых эта продукция поставлена на поток.
Моё мнение,или суждение.Как угодно.
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.


За это сообщение автора Vetochka поблагодарил:
Klaverm
Vetochka писал(а):любой работе нужен симбиоз:качество и быстрота.Раскачку могут позволить себе лишь интеллектуальные сибариты

Внимательно поразмышлял.... Не могу не согласиться. Очень жизненное мнение. Самая простая проверка - я мысленно сравнил с тем, как ведется работа в компании, где я сейчас (ответ, что называется, рядом со мной был). Именно этого от нас и пытаются требовать (быстрота и полный объем качества).
Vetochka - позволь мне попробовать развить далее эту мысль. При указанной постановке вопроса существует еще понятие временных и финансовых ограничений. А именно - наша группа на работе обязана получить и продемонстрировать результат к указанному сроку. Поскольку под эти сроки запланирован бюджет проекта. Если (а такое случается, хотя пока сам не видел, потому и не дошло до меня сразу) - сроки не выдерживаются - руководство идет на жертвы. А именно - не увеличиваются сроки исполнения и\или бюджет проекта, вовсе нет! Сокращается объем требуемого функционала, реализуемого в рамках проекта :D И ведь если задуматься - у разработчиков компьютерных игр будет именно такая же логическая концепция! И не только у разработчиков игр. Vetochka - ты наставила мою мысль на путь истинный *HI* Мне надо было только немного "посмотреть со стороны", да поговорить об этом с коллегами.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...


За это сообщение автора Klaverm поблагодарил:
Vetochka
Klaverm писал(а):как же разборчивый игрок все равно будет платить?

Будет платить, да еще как. Разборчивый игрок должен САМ убедиться в том, его это игра или нет. Вкусы у всех разные. Что для одного игрока хорошо, то для другого - вообще неприемлемо. Возьмем, к примеру, серию отечественных про Петьку и Василия Ивановича. Моя первая игра и моя первая любовь "Петька и ВИЧ спасают Галактику". С этой игры началось мое вхождение в удивительный мир квестов. И вся серия этих игр есть в моей коллекции. Я играла во все игры этой серии и в каждой из них я искала ту самую изюминку и все то, что так покорило когда-то мое сердце. Коммерциализация этой серии и ее деградация - явно на лицо, но я уже остановиться не могу :-[
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)
То есть как? :-o Ты, как разборчивый игрок - обзорам и отзывам не доверяешь совсем? Только покупкой и установкой? И потом - если отношение к игре до покупки действительно не определено (а такое "весьма бывает" :D , у меня последний раз со Still Life 2 было) - на этот случай есть:
1. Демо версии. Не очень вариант, но лучше, чем ничего.
2. Торренты. И платить денег не надо.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0