Квест был! Квест – жив!? Квест будет жить? - Страница 1 из 1

Уже в конце прошлого и в начале нынешнего века делались громогласные заявления об отмирания квеста, как жанра компьютерных игр. Но приключения по-прежнему притягивали любителей этого жанра, и разработчики реагировали на пожелания игроков. Но то, что произошло в этом году, позволяет однозначно сказать, что квест, как жанр уходит. Безвозвратно ли, надолго ли – другой вопрос.
Судите сами. При приблизительном расчете за основу бралась Windows, пришедшая в 1995 году на смену линейке программ под общим названием Windows 3.x.
Еще выходили игры на DOS (до 2010 года, правда, начиная с 2005 не более 5 игр в год), Windows 3.x (до 2005 года).
Основная масса была рассчитана на Windows. Итак, в 95 и 96 годах было выпущено около 60 игр. 97 и 98 годы подняли планку до 140. Потом был небольшой спад, на уровень 100 игр в год (99 и 2000), возврат к уровню в 140-150 игр в год (2000-2006). В 2007 был скачок, когда игр жанра adventure было выпущено до 230. Три года показатель держался на уровне 250 игр в год. Далее: 2011 – 160 игр, 2012 – 120 игр, 2013 - ……….36 игр.
Приходится констатировать факт, что квест, может быть, и даже – наверняка, еще не собирается умирать, а спокойно перекочевывает на другие платформы – мобильные. Но от этого (ИМХО, ИМХО, ИМХО) он уже перестает быть квестом. Эти коротенькие казуалки предназначены для приятного времяпровождения и призваны, скорее, заменить книгу или газету в вагоне электрички. Или – нет?
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарили - 3:
Алина, Lupus, Верджиния
Проблема в том, что квест не может предложить ничего нового.
Возьмите знаменитые песочницы - Terraria, Minecraft, Starbound - они все выполнены в доисторической графике, с примитивным интерфейсом и совершенно без сюжета.
Но люди в них играют. Почему? Потому что они внесли что-то новое, что-то своё, чего раньше не было.

Ну и до кучи - в хорошем квесте нужно хорошенько, хотя бы иногда, включать мозг. Далеко не все люди после тяжелого рабочего дня захотят включать думалку - собственно, круг потребителей квеста как жанра сужается настолько, что выпускать такую игру не совсем выгодно.
Изображение


За это сообщение автора Lupus поблагодарил:
lenin 17
Lupus писал(а):Ну и до кучи - в хорошем квесте нужно хорошенько, хотя бы иногда, включать мозг. Далеко не все люди после тяжелого рабочего дня захотят включать думалку - собственно, круг потребителей квеста как жанра сужается настолько, что выпускать такую игру не совсем выгодно.

Надо соглашаться с мнением, и в то же время - не хочется. :-)
Получается? мы через совсем немного поколений и думать разучимся? Когда то (совсем еще недавно) смеялись, что дети ТАМ не знают таблицы умножения и все считают на калькуляторе. Теперь ЗДЕСЬ произошло то же?
Мир фантастики и фэнтези сузился до примитивных зомби, вампиров, живых мертвецов. Соображалова уже не хватает. М-да, что называется приплыли. *SARCASTIC*
Ну, на мой век, квестов хватит *JOKINGLY* , а вот за молодое поколение, не вылазящее из СТАЛКЕРА, страшновато. Это при том, что мало кто имеет понятие о значении самого слова - сталкер.
Спешу добавить - а что ж такого нового добавляют разработчики в экшенах, в тех же авторалли, гонках? Может и разработчиков просто думающих нет?
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
Конечно, жив. В том или ином виде жанр как был, так и останется. В крайнем случае как элемент других жанров. Спады будут. Подъемы будут. Разговоры на тему "а не конец ли это?" тоже будут. :-)

Цитата2013 - ……….36 игр.
Это странно. Как то уж слишком мало для года.
Огонь, Вода и Медные трубы.
Можно легко провести аналогию с фильмами - сейчас кино - это расслабон, а не повод подумать, поразмышлять. Собственно, поэтому сейчас пик моды - журналы, а не книги.
Квест сегодня - артхаус.
Изображение
Да, судя по тому, какими огромными тиражами и с какой скоростью выпускаются казуальные игры, которым стали придавать некое сходство с квестами, только на облегченном уровне, то приходится с горечью осознавать, что людей сознательно отучают шевелить мозгами. А ведь так можно и не заметить, как за тебя начнут думать другие, а ты будешь только согласно кивать головой, пережевывая перед телевизором/монитором очередную порцию жвачки/еды/подачки/выбирайте сами *IMPOSSIBLE*
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)


За это сообщение автора Алина поблагодарили - 2:
Antony, Верджиния
LegsHandsHead писал(а):Цитата2013 - ……….36 игр. Это странно. Как то уж слишком мало для года.

Цифра приведена по данным mobygames.com на день написания. Специально заглянул туда сейчас. Сегодня другая цифра - 66. Почти в два раза больше, но пробежав по списку игр, понял, что надо еще разобраться, т.к. есть просто обновление старых версмй.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
Сегодня "убиралась" на форуме и тоже обратила внимание, как мало новых игр, а мы ещё удивляемся, что обсуждать нечего. А ещё я заметила, что новые игры пополняли в основном мистику и хоррор, а детективные(!), исторические - тишина. Мне казалось, что детектив, он просто создан для квестов, ан нет...от чего так? Народу нужно больше зрелищ, ощущений? Просто хороших головоломок уже мало?
Изображение
Не утерпел, захотел поделится.
29 июля, 1999 года в рецензии на игру "Discworld Noir", на сайте ag.ru, Артур Циленко (aka ArtiK) написал:
"Раньше, года четыре назад, когда квесты были еще очень популярны, я относился к ним с некоторым пренебрежением. И только сейчас понял, насколько был несправедлив".
Обалдеть... Рецензия в 1999 году и уже квесты "непопулярны", а вот четыре года назад....
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Алина
Сколько помню свою игровую жизнь в качестве квестомана, всегда одно и тоже: квесты изжили себя как жанр, в них уже никто не играет и т.д. Тем не менее, у них есть своя игровая аудитория, и не такая уж малая, новинок, оно конечно, мало, достойных тем более, но тем больше радости от каждого достойного продукта. От появления автомобиля велосипед не исчез, а иногда, некоторые проодвинутые люди, следящие за своим здоровьем, даже пересаживаются на него в определённых обстоятельствах.
Мой смысл жизни - быть счастливой самой и делать счастливыми окружающих!!


За это сообщение автора Инесса поблагодарил:
Алина
Почитала, и задумалась... У меня сейчас вся работа - сплошной квест. При этом, обучая людей, предлагаю включить мозги. Говорю им:"Это же квест, только в жизни, понимаешь?" В ответ получаю изумленный взгляд, абсолютное непонимание рабочего процесса. Что уж тут говорить просто о квесте. Квест жив, и будет жить! Вопреки всему! Это как книги, настоящие, живые. Так и квест. Новинок, конечно, будет мало, но сам квест не убить! Все равно останутся люди,для которых "включать мозги" после трудового дня и погружаться в мир фантазий,игры, приключений, так же естественно, как дышать!
Поделюсь улыбкою своей


За это сообщение автора Мавка поблагодарили - 3:
Antony, Алина, lenin 17
"Квест (от англ. quest — поиски) — некогда очень популярный игровой жанр, который в новом тысячелетии оттеснили на задворки индустрии." *GIRL_CRY*
Источник http://games.mail.ru/pc/base/concept/kvest_181/
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Алина
Квесты точно не изживут себя. Но есть у меня страх один... *SCRATCH* как бы они его так не модернизировали, что играть станет невозможно. По типу ( что я особенно не люблю) только с клавы или того хуже... с элементами экшенов и всякой там лабуды.
"Дай мне силы изменить то, что я не могу принять.
Дай мне ум принять то, что я не могу изменить.."


За это сообщение автора Утречко поблагодарил:
lenin 17
Утречко писал(а):По типу ( что я особенно не люблю) только с клавы или того хуже... с элементами экшенов и всякой там лабуды.

Вот только что закончил играть в Звездное наследие. Черная кобра. Сам экшенов не люблю (застрял непростительно в Дилемме 2). Но такие "экшн" вставки, как в этой игре, вполне допустимо. :D
Взять Готику Марса, Alone in the Dark: The New Nightmare, ту же Silent Hill , Пенумбра. Все они азбавлены вставками активного действия. Конечно, у некоторых вызывает неприятие, но, что поделаешь. Наверное вы правы. Времена логических квестов прошли... И "разбавок" этих будет все больше.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...


За это сообщение автора lenin 17 поблагодарил:
Утречко
lenin 17 писал(а):Но такие "экшн" вставки, как в этой игре, вполне допустимо.
Взять Готику Марса, Alone in the Dark: The New Nightmare, ту же Silent Hill , Пенумбра.

Да-да !... тут они были к месту и как бы их было немножко. Вот все же надо как то уважать нас, несчастных квестоманов, ( квестов все меньше и хороших вообще единицы) и не отходить от классики.
"Дай мне силы изменить то, что я не могу принять.
Дай мне ум принять то, что я не могу изменить.."
cron