Sublustrum - Страница 1 из 3

Sublustrum

"Sublustrum" - первый проект питерской студии Phantomery Interactive. Удивительное детективно-психологическое приключение, рожденное из музыки в стиле dark ambient, наполненное эстетикой декаданса, сюрреализма, ретрофутуризма, стим-панка и атмосферой "незримого присутствия" в лучших традициях таких квестов, как Myst и Scratches. Это игра, которую нужно не только видеть, но и слышать - звук является неотъемлемой частью сюжета и игрового процесса.

Вся музыка в игре создана проектом Anthesteria специально для игры "Sublustrum". Но оригинальность данного квеста не ограничивается использованием особой музыки. Здесь необычно все - визуальный стиль, авторский дизайн и сюжет. Эта история открывает игроку возможность совершить необычное путешествие в глубины человеческого подсознания, прикоснуться к фантастическим образам полузабытых воспоминаний.

"Sublustrum" - особенное событие 2008 года, раздвигающее границы жанра и обещающее игрокам совершенно новые впечатления.

Изображение


Показать Скрыть Особенности игры
Мистическое путешествие по пяти абсолютно непохожим друг на друга мирам.
Детально проработанное фотореалистичное игровое окружение, сочетающее обстановку викторианского стиля, модерна, стим-панка, индустриальной эстетики и ретрофутуризма, позволяет по-настоящему глубоко погрузиться в мир игры.
Оригинальный подход к визуальному оформлению, проявленный в имитации "пленки", эффектов зашумления и дрожания кадра, в сочетании с динамическими постэффектами и использованием шейдеров 2.0.
Музыкальное сопровождение, сочетающее dark ambient и неоклассику, записанное проектом Anthesteria в качестве одного из основных средств погружения в мир Sublustrum. Тщательно подобранный звуковой дизайн для каждой локации.
Детективный, мистический и философский сюжет, основанный на альтернативных научных гипотезах в археологии, истории и психологии, затрагивающий вопросы устройства психики человека, бессознательного и внутренних конфликтов. Большая часть исследования Sublustrum происходит на границе между реальностью и сном, в мире, существующем по собственным законам времени и пространства.
Продуманная система "паззлов", требующая нестандартных решений. Загадки позволяют игроку задействовать различные аспекты восприятия (ассоциаций, звуков, времени и пространства). Подсказки и ограничение активных элементов позволяют избежать чрезмерной сложности при их решении.

Показать Скрыть скриншоты


Музыка из игры


За это сообщение автора Феникс поблагодарили - 3:
Грация, Константин, Мавка
Феникс писал(а):"Sublustrum" - особенное событие 2008 года

эта игра перевернула все представление мое об играх, такой никогда не встречала, ничего подобного не видела и не чувствовала. Лучшая игра и самая-самая мною любимая *THUMBS UP*
Questtime - чужих здесь нет!


За это сообщение автора Грация поблагодарил:
Леон Кеннеди
Грация писал(а):
Феникс писал(а):"Sublustrum" - особенное событие 2008 года

эта игра перевернула все представление мое об играх, такой никогда не встречала, ничего подобного не видела и не чувствовала. Лучшая игра и самая-самая мною любимая *THUMBS UP*

И моя самая любимая! Подписываюсь под каждым словом!
Заставляет думать о душе, о человеке, и вообще о жизни!
Поделюсь улыбкою своей


За это сообщение автора Мавка поблагодарил:
Леон Кеннеди
Игра на любителя,я вот больше приверженец классических квестов и приключений.А такой взрыв мозгов,психопатическая атмосфера,просто гнетет.Все таки игра это отдых,для меня лично,и играя в Сублюструм хочется пойти и повеситься *SARCASTIC* Так что к этой игре применяю,еще раз повторюсь,по моему мнению,свойственный ей смайл :-!
Mavka
а одна музыка чего стоит! такой глубины сюжеты нет нигде, я только рада буду если увижу что-то подобное!
Severity писал(а):Все таки игра это отдых

может игра это и отдых, только Сублюструм не игра! это маленькая жизнь, которую прожить надо и прочувствовать O:)
Questtime - чужих здесь нет!


За это сообщение автора Грация поблагодарил:
Леон Кеннеди
Severity писал(а):играя в Сублюструм хочется пойти и повеситься

Очень точное высказывание. Я чуть в депрессию не впал. А вообще как говориться На вкус и цвет.
Мне игра очень понравилась!
Прежде всего, атмосферностью, звуковым оформлением, музыкой!
Задания мне показались не очень сложными, но органичными.
А концовка, по-моему, одна. По сюжету.
Жаль, продолжения не будет. Зато впереди - новые игры от этой команды.
Поделюсь улыбкою своей


За это сообщение автора Мавка поблагодарил:
Леон Кеннеди
Игра эта спорная, она имеет свойство либо затягивать в себя, либо оставить равнодушным. Таким свойством обладают очень немногие игры, а это означает, что игра стоит того, чтобы в нее сыграть и определить свое личное к ней отношение. Я не являюсь фанатом этой игры, наверное, потому, что я не смогла понять ее философию. А может, еще и потому, что мне совсем не понравился финал этой игры: суицид в любом его проявлении - это не по мне. А отсюда и мое отношение ко всей игре.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Люблю "Сублюструм"за психоделический настрой,потрясающее эмоциональное воздействие,меланхолический декаданс,голос Вертинского за кадром,нарочитую "застаренность" и затёртость кадра.Просто винтаж!Гордость прямо испытываешь за отечественного разработчика.Ведь могут,если захотят...
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.


За это сообщение автора Vetochka поблагодарил:
Леон Кеннеди
Я смотрю, что игра никого не оставила равнодушным))) А я вот начала и забросила.... :-( Надо будет как-нибудь продолжить, чтобы составить собственное мнение))) *JOKINGLY*
Алина писал(а):А может, еще и потому, что мне совсем не понравился финал этой игры: суицид в любом его проявлении - это не по мне.

Хотя, судя по окончанию....чёт даже и не особо хочется.....Я так поняла, что это довольно тяжёлая игра....
Если моя память мне ни с кем не изменяет, то я вспомню...
Миланна
Я бы не называла ее тяжелой.
Меня игра заставила задуматься, кто я, что я, зачем я в этом мире?
Плюс сочетание сюжета, музыки, загадок, графики!
Виолетта точно подметила, что это очень эмоциональная игра, "меланхолический декаданс"!
Vetochka писал(а):Люблю "Сублюструм"за психоделический настрой,потрясающее эмоциональное воздействие,меланхолический декаданс,голос Вертинского за кадром,нарочитую "застаренность" и затёртость кадра.Просто винтаж!
Поделюсь улыбкою своей
Миланна
Игра, действительно, неоднозначная, и составлять свое мнение на основании чужого - занятие бесперспективное. В эту игру надо сыграть, чтобы понять, нравится она тебе или нет. По этой игре ведется множество споров. Спор вызывает все: начиная от самого названия (а что означает само слово "Сублюструм") до самого финала. На самом ли деле произошло смещение во времени и ГГ утонул в проруби? Было ли это его больным воображением? А был ли мальчик вообще? И был ли у профессора брат в действительности или же это сработало его подсознание? Вопросы, вопросы, вопросы...
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Вот та самая игра,которая лично меня заставила ходить ошарашенной пару недель...
Как же талантливо она сделана!Это настолько концептуальный проект,что в него не то,что МОЖНО,а НУЖНО играть...Играйте,зацепит...
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.
Vetochka писал(а):Вот та самая игра,которая лично меня заставила ходить ошарашенной пару недель...

я когда её закончила, тут же начала заново - шикарная игра! Я до сих пор хожу под её впечатлением :D
Questtime - чужих здесь нет!
Алина писал(а):Игра эта спорная, она имеет свойство либо затягивать в себя, либо оставить равнодушным. Таким свойством обладают очень немногие игры, а это означает, что игра стоит того, чтобы в нее сыграть и определить свое личное к ней отношение. Я не являюсь фанатом этой игры, наверное, потому, что я не смогла понять ее философию. А может, еще и потому, что мне совсем не понравился финал этой игры: суицид в любом его проявлении - это не по мне. А отсюда и мое отношение ко всей игре.

Алин, ты права, что отношение к этой игре - как к опере: либо любишь, и навсегда, либо вообще не принимаешь!
А почему суицид? Надо срочно переиграть, мне, почему-то не показалось, что заканчивается суицидом...
Предлагаю стихотворение Ахматовой из Сублюструма:
"37. Пятая

Есть три эпохи у воспоминаний.
И первая — как бы вчерашний день.
Душа под сводом их благословенным,
И тело в их блаженствует тени.
Показать Скрыть продолжение
Еще не замер смех, струятся слезы,
Пятно чернил не стерто со стола
И, как печать на сердце, поцелуй,
Единственный, прощальный, незабвенный.
Но это продолжается недолго…
Уже не свод над головой, а где-то
В глухом предместье дом уединенный,
Где холодно зимой, а летом жарко,
Где есть паук, и пыль на всем лежит,
Где истлевают пламенные письма,
Исподтишка меняются портреты,
Куда как на могилу ходят люди,
А возвратившись, моют руки мылом
И стряхивают беглую слезинку
С усталых век — и тяжело вздыхают…
Но тикают часы, весна сменяет
Одна другую, розовеет небо,
Меняются названья городов,
И нет уже свидетелей событий,
И не с кем плакать, и не с кем вспоминать.
И медленно от нас уходят тени,
Которых мы уже не призываем,
Возврат которых был бы страшен нам.
И, раз проснувшись, видим, что забыли
Мы даже путь в тот дом уединенный,
И, задыхаясь от стыда и гнева,
Бежим туда, но (как во сне бывает)
Там все другое: люди, вещи, стены,
И нас никто не знает — мы чужие!
Мы не туда попали… Боже мой!
И вот когда горчайшее приходит:
Мы сознаем, что не могли б вместить
То прошлое в границы нашей жизни,
И нам оно почти что так же чуждо,
Как нашему соседу по квартире;
Что тех, кто умер, мы бы не узнали,
А те, с кем нам разлуку Бог послал,
Прекрасно обошлись без нас — и даже
Все к лучшему…

1940-1945.
Фонтанный Дом"
Поделюсь улыбкою своей


За это сообщение автора Мавка поблагодарили - 2:
Алина, Vetochka
Я вот тут задумалась: а что же такое "психоделический настрой"?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Показать Скрыть Психоделики
Психоде́лики (также психеде́лики) — класс психоактивных веществ, действие которых в первую очередь заключается в изменении привычного мышления и восприятия (создании измененных состояний сознания). По химической структуре психоделики, как правило, имеют сходство с веществами-нейротрансмитерами, чем обуславливается способность целевым образом воздействовать на определённые регионы мозга и нервной системы (обычно психоделики стимулируют кору головного мозга).

Понятие психоделик, психоделический (англ. psychedelic) произошло от греческого ψυχη (psyche — разум, сознание) и δηλειν (delein, «проявлять»). Дословно термин можно перевести как «проявляющий сознание» (англ. mind manifesting). Психоделики часто характеризуются как вещества, «расширяющие» сознание (имеется ввиду расширяющие границы привычного сознания).

Вещества-психоделики принадлежат к более широкому классу галлюциногенов, включающих диссоциативы и холинолитики. Действие психоделиков уникально тем, что, в отличие от большинства других психоактивных веществ, например, опиатов или стимуляторов, они не гарантируют достижения заранее известного состояния ума, а вызывают смещение центра сознания — привычного мышления и восприятия (см. точка сборки), давая возможность испытывать переживания, обычно недоступные в неизменённом, ординарном состоянии. Психоделический опыт заключается в переживании данных неординарных форм сознания, схожих с трансом, медитацией или сновидениями.


Если предположить, что в этом аппарате в баллонах и на самом деле были галлюциногены, то вполне может статься, что наш ГГ просто заходил в этот аппарат, включал его, дышал психоделиками и нигде сам не путешествовал, а путешествовало просто его измененное сознание, как у самого обычного наркомана и наложенное на раздвоение личности шизофреника *SCRATCH*
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Галя,ну ты и выдала диагноз!Психоделики - вещества,психоделика - состояние души.Это абсолютно разные понятия.
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.
Алина писал(а):дышал психоделиками и нигде сам не путешествовал

нигде он не путешествовал физически, и только в подсознании - это очевидно
Vetochka писал(а):Галя,ну ты и выдала диагноз!

А что тебя удивило? По игре тут и там были записки, из которых четко видно было, что он крепко подсел на Сольвию. И вообще, Сублюструм - это путешествие по тонкой грани между подсознанием и реальностью. Выдвигать можно много версий, но факт остается фактом: чтобы попасть в мерцающий мир, необходимо принять Сольвию. А сама боль игры в том, что люди загоняют в себя эмоции и переживания, они не могут их отпустить и пережить! Но ведь то,что загнал глубоко - оно все равно там сидит, сидит и накапливается со временем как снежный ком. И однажды оно вырвется наружу ,но в таком виде.... вот именно в этом виде мы и наблюдаем. Человек просто близок к сумасшествию! В детстве его психика не справилась с утратой брата, но остались фрагменты того происшествия: тот же белый свет, когда он его боится и идет по нему, а в итоге- мы и оказываемся на снегу - вытащили один момент из памяти, как пример.
Questtime - чужих здесь нет!
Vetochka писал(а):Галя,ну ты и выдала диагноз!

Я не врач и не ставлю диагнозы O:) я всего лишь высказываю предположения
Ну, хорошо, если принять де-факто, что наш ГГ был шизофреником и наркоманом и нам в игре показывают это самое измененное сознание, то все равно остается неразрешимым вопрос: если брат ГГ утонул в проруби еще в детстве, то кто тогда написал ему письмо? И кто стал профессором? И чья это квартира вообще тогда? И было ли в жизни ГГ вообще такое происшествие в детстве? И что могло подвигнуть ГГ подсесть на психоделики?
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Алина писал(а):остается неразрешимым вопрос: если брат ГГ утонул в проруби еще в детстве, то кто тогда написал ему письмо? И кто стал профессором? И чья это квартира вообще тогда? И было ли в жизни ГГ вообще такое происшествие в детстве? И что могло подвигнуть ГГ подсесть на психоделики?

Я правильно поняла, что главный вопрос: А был ли мальчик?
Возможно, наш герой действовал так же, как и Эдгар По писал свои романы под действием наркотиков. Сначала, он исследовал галюциногены, а потом втянулся. И пошло изменение сознания. Хотя, уж слишком это близко, прям на поверхности лежит(и даже каши не просит). Мне кажется, что здесь все намного сложнее и глубже.
Грация писал(а):А сама боль игры в том, что люди загоняют в себя эмоции и переживания, они не могут их отпустить и пережить! Но ведь то,что загнал глубоко - оно все равно там сидит, сидит и накапливается со временем как снежный ком. И однажды оно вырвется наружу ,но в таком виде.... вот именно в этом виде мы и наблюдаем. Человек просто близок к сумасшествию! В детстве его психика не справилась с утратой брата, но остались фрагменты того происшествия: тот же белый свет, когда он его боится и идет по нему, а в итоге- мы и оказываемся на снегу - вытащили один момент из памяти, как пример.

Белый свет и цвет... В больницах - все белое. Возможно, у ГГ ассоциация с больницей! С замкнутым пространством, куда он загнал свои эмоции?
Поделюсь улыбкою своей
Алина
данный проект отличается от основной массы тем, что у него нет начала, мы как бы включили фильм на середине и можем судить только по увиденному, а потому и догадок может быть стопицот
Алина писал(а):если брат ГГ утонул в проруби еще в детстве, то кто тогда написал ему письмо?

как вариант: когда утонул брат ,ГГ настолько потрясла эта трагедия ,что он так и не смирился с этим .а забил себе в голову, что брат жив, просто где-то далеко. И вот он лежит в предсмертном бреду (либо обкуренный) и представляет как его брат получает письмо и приезжает к нему в квартиру....и так началось наше приключение :D
Алина писал(а):И что могло подвигнуть ГГ подсесть на психоделики?

когда в жизни человека происходит что-то страшное и это никак нельзя изменить, зачастую люди начинают верить во все подряд (уж сколько про это говорят). ГГ начитавшись литературы поверил в то, что он может создать механизм, который отправил бы его к брату на встречу, а возможно и сможет его вернуть в мир живых. В книгах написано, что необходимо для создания такого механизма и одна из составляющих - это и есть Сольвия. В письмах так же расписано ,что его опыты далеко не сразу стали приносить результат, а когда он начал перемещаться в мерцающий мир, время, которое он там проводил было недостаточно и он начал увеличивать дозу травки. Таким образом он подсел на реальную кочергу *JOKINGLY*
Вот здесь уже два пути: он под кайфом и это его воображение шалит, докатился до передоза и при смерти лежит. Если идти по второму варианту, то здесь красиво бы вписалась вера буддистов: чтобы попасть в рай, в последние минуты жизни надо мысленно прожить её в обратном порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Мавка писал(а):Белый свет и цвет... В больницах - все белое. Возможно, у ГГ ассоциация с больницей! С замкнутым пространством, куда он загнал свои эмоции?

при чем тут больница? брат утонул в проруби, где вокруг было много белого цвета. Он мог загнать воспоминание об этом , но в подсознании осталось - белый цвет - боль
Questtime - чужих здесь нет!
Значит, и соседка, которая открывает ГГ дверь и сообщает о смерти брата, тоже только плод его больной фантазии? И все эти призраки, которых мы видим тоже всего лишь призраки его сознания? Мне вот как-то больше по душе некая мистическая составляющая в сюжете :-[
А про второй вариант мне как-то сомнительно: нигде ни словом не упоминается о том, что наш ГГ - буддист *SCRATCH* Какая-либо религиозная подоплека там вообще не просматривается. И сам финал мне тоже не совсем понятен: утонул ли это сам ГГ, оборвав тем самым свою жизнь, когда он добрался до самых глубин своего подсознания? Или же таким образом он воспроизвел действительность в своем далеком прошлом?
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
Алина писал(а):Или же таким образом он воспроизвел действительность в своем далеком прошлом?

я склоняюсь к этому варианту и если немного включить воображение, то и помер от горечи, что так и не смог с этим смириться и что произошло это все на самом деле, как бы он не загонял эту боль и эти воспоминания в себя
Questtime - чужих здесь нет!
Грация писал(а):при чем тут больница? брат утонул в проруби, где вокруг было много белого цвета. Он мог загнать воспоминание об этом , но в подсознании осталось - белый цвет - боль

Анют, больница - просто к слову, как ассоциация с болью... А белый цвет - весьма символичен: и состоит из нескольких цветов(!), и символизирует и невинность, и радость, и боль, и горе-траур...
Алина писал(а):Или же таким образом он воспроизвел действительность в своем далеком прошлом?

Лично мне импонирует этот вариант развития сюжета.
Поделюсь улыбкою своей
Мавка
я к тому, что когда у человека происходит горе, в его подсознание закрадываются мелочи обстановки и другие именно этого момента - это может быть темнота ,свет, вода...все что угодно, что окружало человека в эти минуты. Так вот для ГГ Сублюструма - это оказался снег.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Алина писал(а):нигде ни словом не упоминается о том, что наш ГГ - буддист

тибетское горловое пение, которое присутствует в музыке Сублюструма, также не говорит о том ,что разработчики тибеты *JOKINGLY*
Questtime - чужих здесь нет!
А я вот, когда играла в эту игру, воспринимала ее совсем иначе. Ни о какой игре сознания/подсознания я и не думала во время игры. Наоборот. Я воспринимала все действия ГГ так, как будто его брат на самом деле изобрел аппарат, дающий человеку возможность попасть в свое прошлое и изменить в нем то, что очень хочется изменить, например, гибель брата. И вот наш ГГ с каждым слоем все молодеет и на самом деле возвращается в свое прошлое, которое и привело его к проруби. И он решает утонуть сам вместо своего брата, раз это изменить нельзя и кто-то из них двоих должен был утонуть, потому что баланс не должен быть нарушен. Неужели это только я одна такая невосприимчивая и совсем не поняла такую вот тонкую душевную организацию героя?
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
А для меня "Сублюструм" - как знак бесконечности,положенная на бок восьмёрка,где одно медленно и плавно перетекает в другое, а где начало - где окончание ,каждый решает сам.Так же как и то,кто же из братьев,на самом деле,утонул,а кто выжил...И кто из них реален,а кто призрачен...
И есть ли здесь прямые ответы?Вряд ли...Игра сделана так мастерски тонко,с таким глубоким проникновением в психологию настоящего игрока(ключевое слово - настоящего),что нет в ней белого и чёрного,одни сплошные полутона.Соответственно и тестируем мы сами себя в философии этой игры.И это же гениально,что каждый из нас видит в ней своё...Так и должно быть,имхо.
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.
Vetochka писал(а):тестируем мы сами себя в философии этой игры

А в чем, собственно говоря, мы себя тестируем? *SCRATCH* Нормальное ли у нас восприятие окружающей действительности или психоделическое, с раздвоением личности?
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)
А как ты себя позицирнируешь в этой игре?Нормально,или психоделически?

Цитата...как у самого обычного наркомана и наложенное на раздвоение личности шизофреника *SCRATCH*

...Потому как с этим определением категорически не соглашусь.Ну чего,залез в капсулу,нанюхался наркоты и "потащился"по тёмным закоулкам подсознания?И вся философия?Имхо,это было бы до вульгарного примитивно.Здесь всё гораздо сложнее,тоньше и глубже.
Изображение Делай.что должен и будь,что будет / Fais se que dois adviegne que peut.
Vetochka писал(а):Здесь всё гораздо сложнее,тоньше и глубже.

Поясни, в чем, по-твоему, здесь глубина и сложность?
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,
где они Вас задавят своим опытом
" (Марк Твен)

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron