Более серьезные сюжеты - Страница 1 из 1

Есть в жанре квест, если можно так выразится, камеральное направление - когда действие игры происходит в ограниченном пространстве, например в старом особняке ("Шорох"), на острове ("Агата Кристи: И никого не стало") или другом ограниченном пространстве. Речь при этом идет, как правило, о сюжетах детективных, или мистических. Мало юмора и забав, все более серьезно или даже страшно - поиски убийцы, раскрытие тайны проклятия. И стало мне интересно прояснить вот что:
Ведь сюжетная тематика таких игр вполне серьезна "по духу", и воспринимается совсем не так, как, скажем, тематика приключений Индианы Джонс. И такие игры нравятся квестоманам...но почему-то сюжетный набор таких "более серьезных" тематик весьма ограничен? Все чаще - раскрытие преступлений, поимка маньяков, семейные проклятия и тайны. Почему так? Например, при хорошем "обыгрывании" сюжетов о: промышленном шпионаже, дел о противостоянии свободолюбивой личности тоталитарным режимам, раскрытии правительственных тайн, финансовых махинаций, историй об изобретении и борьбе за владение формулой "вечного топлива" или "средства вечной молодости", лекарства от рака и т.п. можно, как мне кажется, создать неплохие приключенческие игры.
Да, скорее всего они будут носить социально-политический, или даже экономический привкус серьезности, но ведь разве это не интересно? Среди квестоманов большое число людей старше двадцати, двадцати пяти. Тех, кому нравятся и хорошие детективы, и социальные романы, и исторические новеллы...так почему же разработчики этого момента не учитывают, и почему, если создается "серьезный" квест, но набор сюжетов столь ограничен? Каково Ваше мнение?
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
A mojet nado bol'she v starye kvesty igrat'? :)
Внезапно полчища нек Покроют земную твердь. И если одна муркнет — «ня», Миллионы ответят — «смерть»!

BK МАСТДАЙ
Вспомним "Момент истины", "Overclocked", "Reprobates". Очень серьезные по задумке игры. Но многим показались скучными и надуманными. Наверное, в жизни таких интриг хватает, достаточно включить телевизор, поэтому не готов народ еще и с экрана монитора на все это смотреть.
Изображение
Sveta писал(а):A mojet nado bol'she v starye kvesty igrat'? :)

Старые квесты (имеется ввиду "классика" - LucasArts, Sierra On-Line) как раз таки больше посвящаются именно поискам сокровищ, поимке преступников и путешествиям по миру. Но...тогда формировался остов, основание жанра. А сейчас, по моему скромному мнению, в кинематографе и литературе столько интереснейших примеров сюжетов, имеющих социально-политическую или экономическую подоплеку, хорошенько "обыграть" которые - и получится приключенческая игра. Таким образом, в определенной степени, не только бы расширились границы жанра, ставшие основой, но и, надеюсь, появилось бы больше приключенцев.
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
Ох, не знаю, права ли я, но более серьезные сюжеты, наверное, очень трудно воплотить в игре, для этого нужно иметь просто-таки сумасшедший талант, и чутье, и вкус...Вот, к примеру, те же игры по романам Агаты Кристи, сюжеты- просто гениальны, но в играх они местами превращаются в фарс ( Пуаро возлежащий в купе в постельке в перчатках) или в скукотищу (обыск однообразных купе или номеров). Наверное, более серьезные сюжеты требуют более серьезного подхода к их воплощению в игре, а индустрия развлечений, к коим относятся игры, мне кажется, не особо располагает к серьезности.
!!! Картинка испарилась !!!
Хм. Как бы так попонятнее выразиться.
В общем так: в настоящий момент большинство геймеров "оказуалилось",т.е. им надо что-нибудь попроще и не напряжное. Все хотят супер-пупер игру ,но при этом,чтобы в ней надо было делать и думать как можно меньше.
Учитывая,что исторические,экономические и прочие аспекуты большинству мало интересно,то и делаются игры с простеньким сюжетом. Всякие псевдо-супер-сюжетные триллеры типа "Хэви рэйн" так же на деле являются простой ерундой со слабым,заезженным сюжетом, которые упертые хомячки,не знакомые с действительно интересными сюжетами, пытаются выдать за манну небесную. То жэе самое относится и к Сайлент Хилл и им подобным.

Ну а про квесты можно сказать отдельно-они требуют большой активности мозговых клеток. Учитывая вышесказанное,получается и это горькая правда,что квесты кроме как взрослому или тому поколению,которым все же интересно включать думалку, данный жанр не интересен. А большинство создателей игр смотрят на тех игроков,которых большинство.

Во всем том бреде,что я написал, кроется более-менее умная и светлая мысль. Только выразить ее по-человечески мне сложно.)))
Тут была умная мысль...
Klaverm писал(а):
Sveta писал(а):A mojet nado bol'she v starye kvesty igrat'? :)

Старые квесты (имеется ввиду "классика" - LucasArts, Sierra On-Line) как раз таки больше посвящаются именно поискам сокровищ, поимке преступников и путешествиям по миру. Но...тогда формировался остов, основание жанра. А сейчас, по моему скромному мнению, в кинематографе и литературе столько интереснейших примеров сюжетов, имеющих социально-политическую или экономическую подоплеку, хорошенько "обыграть" которые - и получится приключенческая игра. Таким образом, в определенной степени, не только бы расширились границы жанра, ставшие основой, но и, надеюсь, появилось бы больше приключенцев.



Normality
Feeble files
KGB
....
Внезапно полчища нек Покроют земную твердь. И если одна муркнет — «ня», Миллионы ответят — «смерть»!

BK МАСТДАЙ
To Sveta:

Normality - 1996, Feeble files - 1997, KGB Chapter 1 - 1992
... а если еще раньше по времени посмотреть? Тогда, когда именно классика жанра формировалась? Space Quest I: The Sarien Encounter (1986), Indiana Jones and the Temple of Doom (1989), King’s Quest 2: Romancing the Throne (1985)? :-)
Melius est nomen bonum quam magnae divitiae...
A monkey island zabyli? A tam glavnoj cel'yu byli ne sokroviwa!
V pervoj igre, po krajnej mere :)

ya imela v vidu, chto v staryh kvestah takie temy taki osvewais'.

a chto do spaseniya mira/trona/devicy tak kto zh ne hochet spasti mir/tron/devicu :)
Внезапно полчища нек Покроют земную твердь. И если одна муркнет — «ня», Миллионы ответят — «смерть»!

BK МАСТДАЙ
Klaverm
По-моему, это будет провальным проектом, взять хотя бы игру "Experience 112" Серьезная, вроде бы вещь, не детектив, не поиски сокровищ, и игра получилась скучнейшая Игрокам нужны новые впечатления, новые эмоции. А где их взять в замкнутом пространстве, если не заинтриговать сюжетом, тайной, не держать в напряжении нервы? Там, где есть свобода передвижения, путешествия по различным локациям, там больше простора для фантазии или, хотя бы, радость для глаз. Много ли людей смотрят серьезные аналитические программы по телевизору, посвященные политике, экономике, нравственности? Вот так и здесь. Как ни крути, квесты остаются играми, а это значит, что они принадлежат к игровой (читай, развлекательной) индустрии. Таков жанр, таковы правила игры и с этим ничего нельзя поделать
"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать" (Мишель Монтень)

Модератор

Модераторы

Сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0